Kia Retona
Эта модель корейской автомарки Kia была представлена впервые у себя на родине, в 1999-ом году. Но её подробная история началась ещё раньше, в 1995-ом. Всё началось с автомобиля Asia Retona, сконструированного на базе внедорожника Rocsta. Но дальше проектных расчётов дело не пошло: Asia Motors была в глубоком финансовом кризисе, но чертежи, как говориться, остались… Таким образом, нереализованный проект томился вплоть до 1998-го года, когда концерн Asia Motors был куплен своим известным и давнишним конкурентом — Kia Motors. Но, так или иначе, официальный логотип Asia Retona продержался, не снимаясь с модели, вплоть до 2000-го года. Лишь после этого автомобиль был официально переименован в Kia Retona.
Интересно, что концерн Asia Motors, во время своего существования, так и не стал широко известным в Европе. Как наглядный пример — можно привести цифры: в том же 1999-том году в Европе было продано лишь 98 автомобилей марки Asia. Стоит отметить, что спрос был настолько мал не из-за каких-либо явных неисправностей или проигрышей машины. Она была просто непопулярна. Дошло до того, что, по слухам, на сегодняшний день по обеим русским «столицам» ездят всего несколько экземпляров этих автомобилей.
Кузов машины — весьма защищён от коррозии: крыша из цельного металла стойко отражает всякую возможную её угрозу. Кстати, одно время выпускалась и открытая версия автомобиля, с виду очень похожая на Jeep Wrangler. Сами корейцы, в это время, и не думали особо скрывать тот факт, что «позаимствовали» идею у своих коллег — американских разработчиков.
Двигатели у Kia Retona — как бензиновые, так и дизельные. Чаще всего «попадается» дизель. Такие моторы — весьма мощны и укомплектованы серьёзной техникой. К примеру, серийным дизелем здесь является вихрекамерный, оснащённый интеркулером агрегат, мощностью в 87 лошадей. Стоит отметить, что для автомобиля подобного типа такие характеристики считаются более чем удовлетворительными.
Судя по сегодняшним меркам — этот автомобиль, по своему дизайну, сегодня — несовременен. Форма кузова, отделка салона, быть может, действительно уступают современному автопрогрессу. Но если вспомнить о великолепных внедорожных качествах машины, то на утверждения о его выходе из моды можно просто отмолчаться. Полный привод, наличие демультипликатора и самоблокирующегося заднего дифференциала в жёстком мосту, а также достаточный, для общего комфорта, внутренний объем салона говорят о высокой степени практичности и универсальности машины. Существенный минус в этой теме — фактическое отсутствие багажного отделения. Это означает лишь одно — всю поклажу придётся держать в салоне.
Эргономика — вполне удовлетворительная. Управление — устойчивое, даже при весьма быстрой езде. Причём автомобиль ведёт себя послушно как в городской черте, так и вне её. Тяговитость — также поражает. В целом, — автомобиль сильно недооценен во многих странах с достаточно развитым автооборотом: таких, например, как Россия. Он ничем не отличается, а даже сходится со многими своими европейскими аналогами.
|