Kia Optima
Первое, на что следует обратить внимание — вместительность и существенность внешних габаритов пятиместного седана. Неплохая аэродинамика, — коэффициент сопротивления воздуха составляет целых 0,29. Это не так мало! Увеличение колесной базы на 75 мм по сравнению с прежней моделью обеспечивает порядочную вместительность салона, особенно на передних сиденьях. Посадка второго ряда — не такая свободная: места для ног достаточно будет не всем пассажирам. Зато потолок достаточно высок.
Интерьер автомобиля — ненавязчив, но явно скрывает спортивные данные. Сиденье регулируется как продольно, так и по высоте. Многофункциональный, информативный руль, укомплектованный гидроусилителем — легко настраивается как по общему углу наклона, так и по вылету. Стоит ли говорить, что эргономика от этого лишь выигрывает.
Отделку салона нельзя назвать бросающейся в глаза своим великолепием, но и некачественной — также. Неудовлетворительное (если оно есть) впечатление с лихвой компенсируется дорогим отделочным материалом, — факт, являющийся в наши дни характерным для большинства моделей Kia. Общая ёмкость багажного отделения - 435 л. Подобные данные делают автомобиль одним из наиболее практичных во всём модельном ряду Kia. При складывании же спинок задних сидений, можно, тем самым, — значительно увеличить погрузочное пространство.
Среди штатного укомплектования салона автомобиля присутствуют и некоторые, весьма приятные на вид и на управление — новшества: спутниковое радио SIRIUS с CD/MP3-магнитолой, гарнитура Bluetooth, наличие электропакета и вполне вместительного, охлаждаемого «бардачка». Трансмиссия — с шестиступенчатой коробкой-автомат, мощным и функциональным контролем микроклимата. В более дорогих версиях Optima можно обнаружить наличие фирменной информационной системы UVO с 7-дюймовым монитором, кожаную отделку руля и рычага КПП, двухзональный контроль микроклимата и особые сервомеханизмы, регулирующие водительское сиденье аж по восемью параметрам. Кроме того — есть в наличии и «прокачанная» звукосистема Infinity 6 5.1 на восемь динамиков, общей мощностью на 500 Вт.
Техника безопасности у этой модели — также на высшем уровне: наличие передних, боковых и наколенных подушек безопасности, а также — полноразмерных защитных наоконных занавесок. Далее: имеются «активные» подголовники и трёхточечные ремни с преднатяжителями для водителя и всех пассажиров. Неплохо? Быть может, именно по этим соображениям (проверенным, конечно, на практике), одна из «ранних» версий автомобиля получила все возможные звёзды EuroNCAP — четыре, — именно по защищенности пассажиров. Кроме того — 3 звезды по безопасности детей и всего одну — по защите пешеходов. Технологи утверждают, что ожидаемая новинка 2011-го года будет по тем же параметрам не хуже.
Приемистость у Kia Optima — восхищает: до 60-ти мильной отметки (эквивалент, примерно 96,5 км/ч) седан разогнался за, без малого, восемь секунд. Стандартную для подобных испытаний дистанцию в 402 м. он проходит всего за 16 секунд. При скоростной езде коробка передач работает удовлетворительно, даже превосходно. Переключения осуществляются плавно, гладко и вполне своевременно.
Торможение также происходит чётко, как часы. Замедление, правда, не особенно интенсивное, даже несмотря на утопленную «до конца» педаль.
При испытаниях на криволинейных траекториях машина также ведёт себя вполне удовлетворительно. Правда, система стабилизации не даёт особо «развернуться» и полихачить с заносами. Но проезжая часть — не скоростной трек, чтобы предаваться подобным маневрам.
|