Мой запорожец
У меня три автомобиля, но самое интересное приобретение сделал два года назад, приобрёл автомобиль запорожец ЗАЗ 968м., может, кому то это приобретение покажется смешным. Но я очень доволен покупкой, этого аппарата, правда пришлось его отремонтировать, но ремонт касался только кузова, пришлось только покрасить, и ходовой, поменял подшипники, тормозные цилиндры и колодки, двигатель был в отличном состоянии.
Автомобиль, конечно, не блещет комфортом и изящностью, но для тех целей, для которых брал, подходит отлично. Кузов крепкий, метал отличный, не гниёт, даже днище.
Салон переделал, поставил переделанные сиденья от Опель- кадет, поставил панель приборов от Ваз 2107, салон обшил ковролином. В общем, усовершенствовал как смог. Машину использую в сельской местности, здесь ей цены нет.
Двигатель работает отлично, объем 1,2 литра 50 л.с., на авто исправная выпускная система «голос» двигателя не поражает рычанием и давлением звука. Ресурс работы двигателя конечно небольшой (40-60 тыс. км), но думаю, что при применении хорошего масла он увеличится. Двигатель удивительно неприхотлив к топливу и спокойно работает на «семьдесят шестом» - «восьмидесятом» с небольшим количеством керосина воды, и нафталина, при этом не утрачивает своих качеств даже после достаточно сильных поломок, (трещины шатунов, поршней и т.п.). Я, конечно, не делал таких экспериментов на своём авто, но знакомые рассказывали о таких случаях. Правда, у двигателя склонность к перегреву и тепловой режим напряженный, который проявляется летом, довольно часто. После смены сальников протечек масла не наблюдал. Слабое место двигателя – люфты привода распределительного вала, в шестернях привода прерывателя-распределителя, в подшипниках коленвала, из-за чего работа неустойчива, и не развивается максимальная мощность. Но сверх возможностей от него я не требовал, поэтому особо сбоев не видел.
Выпускная система - к счастью не беспокоит, работает без сбоев. После наладки, электрооборудование тоже, работает отлично, сбоев не было, аккумулятор поменял один раз. После длительной эксплуатации ходовой, два года, особых поломок не обнаружил. Тормоза - не отвечают требованиям современности, однако для данного транспортного средства их работа достаточно хорошая.
Конечно, перевести грузы в «Запорожце» не так удобно как допустим в «Москвиче», но для перевозки его я не использовал. В основном перевозили людей по хозяйству. С этой задачей он справился на отлично.
|