KIA Besta
Микроавтобус KIA Besta появился на рынке в 1987 году, заменив собой предшественника KIA Bongo. Особенностью конструкции является прочная рама. За его основу был взят микроавтобус японского производителя Mazda E2200. Выпуск данного автомобиля продолжался до 1996 года, когда на смену KIA Besta пришел KIA Pregio. Производители KIA Besta предоставили большой выбор модификаций автомобиля, что обеспечило ему широкий спектр применения. Он широко использовался и используется для перевозки грузов, а также пассажиров.
Автозавод KIA выпускал данный автомобиль в двух вариантах колесной базы кузова: короткой и длинной. Пассажирские микроавтобусы могут вмещать 9 или 12 пассажиров, грузовые были с 3 или 6 пассажирскими местами. Для кузовов грузового KIA Besta существует две модификации: с остекленным багажным отсеком или цельнометаллическим. В 1992 экстерьер данной модели был модернизирован – изменилась форма фар и зеркал, а также внешний вид некоторых кузовных элементов.
Пассажирские версии автомобиля KIA Besta были созданы для коммерческих перевозок, поэтому до комфорта семейных микроавтобусов им далеко. Но, несмотря на это, они обладают просторным и вместительным салоном и достаточным уровнем комфорта для перевозок пассажиров на небольшие расстояния. Водительское место функционально и удобно. К тому же пассажирские модели оснащены гидроусилителем руля, электропакетом и кондиционером. Чем не могут похвастаться, как правило, грузовые версии. Сделано это было в целях экономии и снижении цены на автомобиль.
KIA Besta поставлялась только с дизельным двигателем, вариаций которого две: двигатель R2 с объемом 2,2 литра, 80 л.с. (Besta) и двигатель VN с объемом 2,7 литра, 90 л.с. (HI-Besta). Для грузовых перевозок, конечно же, больше подходит второй двигатель, однако и двигателя объемом 2,2 должно быть вполне достаточно. Да и запчасти на него приобрести проще, поскольку устанавливали данный двигатель не только на KIA Besta, но и на KIA Sportage, а также на некоторые модели микроавтобусов Mazda. Да и к тому же данный двигатель зарекомендовал себя как более надежный и более экономичный. Автомобиль способен развивать скорость до 120 км/ч. Коробка передач механическая пятиступенчатая.
Что касается надежности, то здесь все просто. Необходимо вовремя производить замену расходников и следить за качеством горюче-смазочных материалов. В качестве масла можно использовать любое синтетическое, но только иностранного производства. Ролики и ремень привода ГРМ меняются через каждые 80 тысяч километров, замену масла и фильтров необходимо осуществлять через каждые 5 тысяч километров пробега, причем важно одновременно производить замену и байпасного, и полнопоточного фильтров. Замена топливного фильтра – через 20 тысяч километров, а воздушного – через 10 тысяч километров. Свечи меняются через 40 тысяч, передние тормозные колодки примерно через 30, а задние могут прослужить и 100 тысяч.
Диагностику подвески вам смогут сделать даже в гараже, поскольку она очень проста.
Оригинальные запчасти можно заказать прямо из Кореи, придется подождать некоторое время, но тогда вы точно сможете быть уверены в их качестве и надежности. Не стоит покупать не оригинальные запчасти, поскольку экономия на деталях может повлечь за собой серьезные неполадки в работе автомобиля. Кстати, кое-что подойдет и от микроавтобусов Mazda.
Данный микроавтобус выпускался под двумя марками: ASIA (немного модифицированная модель TOPIC) и KIA.
|