Mazda Xedos 9
В России покупатели автомобилей уже давно неплохо разбираются в машинах, и сформировалась определенная группа потребителей, которым машина интересна не как роскошь, а как польза. Они подходят к выбору железного коня с точки зрения его потребительских возможностей, их не интересует яркий внешний вид и «попсовость», им нужна именно практичность, даже престижность автомобиля отходит на задний план. Для такой, достаточно многочисленной группы отлично подойдет «Mazda Xedos 9», в которой нет ничего лишнего, при этом она имеет достаточно представительный внешний вид.
Конечно, Xedos 9 не так строг, как продукт немецкого автопрома, в нем явно проглядывается живость линий при соблюдении общей представительности и сдержанности. Капот добавляет во внешний вид автомобиля долю агрессии, а сплошная, почти гладкая боковая сторона, создает эффект массивности. Даже при беглом взгляде на автомобиль, в целом не застреваешь на деталях, он воспринимается именно как единое, неделимое целое.
Внутри все тоже очень по делу, без помпезности, кожаное кресло водителя очень удобное и буквально притягивает к себе. В таком кресле уже хочется просто посидеть, даже не поворачивая зажигание, просто приятно. Плюсом к удобству служит большое количество всевозможных электронных настроек, которые позволяют максимально индивидуально настроить сиденье. Салон отделан материалами в светлых тонах, что визуально придает объем, но выглядит несколько непривычно.
Руль, не смотря на достаточно толстую обивку, отлично лежит в руке, хотя функций поворота ему несколько недостает, нельзя достичь идеала под каждый рост и длину рук. Все что около руля очень удобно и доступно, не нужно даже отрывать ладонь, пальцы до всего дотягиваются сами, начиная от кнопок и заканчивая рычагами. Щиток приборов тоже несколько непривычен, пока зажигание выключено, на нем ничего не видно, ни стрелок, ни цифр, все под темным стеклом. Вокруг множество кнопок, климат контроль, обогрев стекол, противотуманные фары, очень доступно и максимально понятно, опять же, никаких излишеств. Кстати климат контроль очень удобный, выполнен в виде ручки, крутишь ее, и на дисплее высвечивается температура, а последовательное нажатие на соседнюю кнопку показывает конфигурацию потоков воздуха.
После поворота ключа зажигания, панель оживает приятным голубовато-белым светом не режущим глаза. Все сделано очень красиво и выглядит очень дорого, возможно это и не так, но выглядит да. Спидометр, тахометр, датчик топлива, режим автоматической трансмиссии, температура двигателя, все на месте все, как надо. Вот что непонятно, так это почему японцы с их технологиями «пожались» на хорошую магнитолу. Нет, она хороша для загородных поездок, послушать радио, больше чем надо, но человеку, разбирающемуся в музыке и ценящего хорошее звучание придется выбирать другую.
Между креслами находится селектор автоматической коробки передач и кнопка для выключения ABS, тут же достаточно массивный подлокотник с розеткой на 12V. На заднем сиденье достаточно много места, даже для трех приличных людей, не «японского» телосложения, не то чтобы совсем не тесно, но и друг на друге сидеть не надо. А вот места для коленок маловато, особенно если водитель слишком отъехал назад, тут ноги хоть в окно высовывай, девать их некуда. Багажник большой и очень удобный, но есть у него один существенный минус, как и почему присутствующий непонятно, учитывая исключительную чистоплотность японцев. Кнопка для открытия багажника есть, но вот ручки, чтобы его открыть нет, поэтому, если погода достаточно слякотная, грязные руки вам практически обеспечены.
Едет машина достаточно мягко, да и стартует тоже, коробка очень осторожная и задумчивая, ощущение, будто она несколько раз перепроверяет ваше нажатие прежде чем принять решение, не покидает. С другой стороны, автомат есть автомат, но до 100 км/ч она «взлетает» меньше чем за девять секунд. Все же при обгонах и быстрых перестроениях приходится перестраховываться, коробка недостаточно быстро реагирует на ускорения, но это заметно не всем.
Передние габариты у машины чувствуются хорошо, и привыкаешь к ним практически сразу, но вот с задними габаритами есть некоторые неудобства. Заднее стекло уже очень «завалено», а подголовники достаточно высокие, с другой стороны «Mazda Xedos 9» обладает отличными внешними стеклами, со сменой кривизны отражателя, крути, не хочу. Руль откликается просто отлично, на высокой скорости лежит, как влитой, машина отзывается быстро и очень спокойно, без дерганья и истерик. В повороты автомобиль тоже ложится идеально, даже на высоких скоростях, тут в дело вступает система подруливания задних колес. Но с ней немного перемудрили, живет она своей жизнью и если в легких маневрах ее незаметно, то при хорошем «закладывании», она начинает сама выравнивать машину, так что приходится немного отпускать руль. Для тех, кто к такому привычен, это не смертельно, но с непривычки, на плохой дороге, можно уйти в занос.
|