Mazda Roadster
Первое поколение автомобиля Mazda Roadster свет увидел еще 11 лет назад. Этот малый двухместный спортивный автомобиль стал самым продаваемым в своем классе и благодаря этому попал в книгу рекордов Гиннеса. Но на сегодняшний день автомобиль пережил серьезные перемены. Серьезные не настолько, что была изменена модель в целом, но, тем не менее, изменения коснулись дизайна вокруг передних фар и переднего бампера. В результате этого внешний облик автомобиля обрел более смелый характер.
Двигатель по-прежнему имеет два типа – 1,6-литровая модель B6-ZE и 1,8-литровая модель BP-VE. 1,8-литровый двигатель стал результатом новой разработки, в котором использована система S-VT. В этой системе оптимизированы фазы распределения впускных клапанов, за счет чего достигается повышение мощности на всем протяжении оборотов.
Жесткость кузова увеличена, движение стало маневренней. Помимо этого в новой модели начали применять сиденья нового типа с удобной и высокой спинкой. Аудиосистему всегда можно поменять после покупки на любую другую. Ну и, конечно же, цветовое оформление автомобиля – голубой. Смотрится весьма характерно, но как говориться на вкус и цвет фломастеров на всех не хватит.
Родстер выпускается в трех вариантах: базовый 1,6-литровая модель B6-ZE, 1,8-литровый и продвинутый «RS» с тем же 1,8-литровым двигателем, но с добавлением усиленной ходовой частью в виде 16-дюймовых шин. Ходовая часть модификации «RS» прошла последовательную закалку. На ней установлен глушитель Bilstein, тормозные диски большого диаметра на связках и панели крепления опор на передней подвеске.
Мы провели тест-драйв модификации «RS». Автомобиль показал себя с лучшей стороны и проявил резкость в своем характере. Чувствуется постоянная устойчивая сила, т.к. не образуется провал крутящего момента при переходе с низких оборотов на высокие обороты. Крутящий момент надежен и легко воспринимается довольно жестким кузовом. Хороший двигатель всегда требовал жесткости кузова, ну а прочный кузов позволяет ставить качественные шины. Именно благодаря этим шинам можно выжимать из двигателя гораздо больше.
При входе в поворот, придавливая педаль газа на половину, удается ощутить скорость и крутящий момент. При входе в поворот на более повышенной скорости, и при полном повороте руля удается следовать заданной траектории. Впечатляет устойчивость автомобиля, и ничего, кроме восхищения «RX» не вызывает.
Но теперь давайте рассмотрим модификацию с 1,6-литровым двигателем. Если чересчур завышать достоинства «RX», то невольно возникает мысль о том, что 1,6-литровая версия – удешевленный вариант для неопытных автомобилистов. Но это мнение ошибочное. На самом деле, 1,6-литровая модель отличается простотой в управлении на низких и средних скоростях. Ручная коробка передач имеет 5 скоростей (в версии 1,8-литра – 6 скоростей). Модель получилась гораздо дешевле, но тем не менее в тех характеристиках, что она есть, сконцентрировалась концепция Mazda Roadster как легкого в управлении спортивного автомобиля.
Легкие машины всегда создавали ощущение легкого движения, и еще больше от использования пределов характеристик. Нельзя отрицать еще то, что при езде в 1,8-литровой модели «RX» возникает чувство, будто вас везут. Но Mazda Roadster первого поколения позволяет получать удовольствие именно от свободного управления автомобилем.
В ходе нынешних новшеств и изменений двигатель 1,6-литровой модели остался неизменным, но неповторимые ощущения от работы ведущих механизмов достигнуто за счет обновления формы сидений и повышения жесткости кузова. Модель с автоматической коробкой передач найдет своих поклонников среди женщин, за счет своей еще большей простоты управления и комфортабельности.
|