Mazda RX-8
Mazda RX-8 очень красивый и необычный автомобиль. И в классические рамки спортивного купе он тоже не укладывается. Более того, у RX-8 четыре боковые двери, и задняя стойка кузова расположенная вертикально, немного сломав на полпути стремительный силуэт автомобиля. Так что это даже четырехдверный седан.
В целом можно сказать, что Mazda RX-8 весьма сбалансированный автомобиль, а в чем-то даже скромный. Роторно-поршневой двигатель Renesis не требует длинного спортивного капота, и оставляет пассажирам весьма просторный и полноценный салон. Отсутствие огромных патрубков выхлопной системы и модных светодиодных фонарей делает дизайн машины очень даже со вкусом и без лишних «понтов».
Машина все равно притягивает внимание окружающих. Кого с интересом, а кого с завистью, а кто-то вообще пытается сделать вид, что ему не интересно. Но все равно, внимание есть, именно благодаря её спортивному имиджу.
Благодаря задним дверям, которые открываются против хода, пассажиры с высоким ростом могут без проблем садиться на задние места. Оказалось, что это не только оригинально, но и очень удобно. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Задние сиденья выполнены аналогично передним – у каждого пассажира свое место. Между сиденьями успешно проходит удачно спрятанная выпускная система и коробка передач. В них просторно и очень комфортно сидеть, даже при долгих поездках. Но получается весьма забавно, когда тоннель вместе с багажником всегда теплые, так как выхлоп у роторного двигателя имеет более высокую температуру, чем обычного.
В центральном тоннеле расположены бардачки и подстаканники. Багажник, на наше удивление оказался весьма объемным. Почти 300 литров, это не шутки. Но наверняка нам так показалось из-за отсутствия запаски. Но запасное колесо здесь и не предусмотрено. 18-дюймовые колеса оснащены шинами с жесткими боковинами, которые не только берегут резину на крутых поворотах, но и позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа, если колесо прокололось.
Порадовали передние сиденья с двухцветной отделкой и металлическими вставками. Выглядит очень красиво. Водительское кресло снабжено набором различных переключателей и регулировок. Рычаг переключения передач выглядит весьма забавно – невысокий, но с отличной четкостью и ходом. В пробках можно играться с рычагом как с джойстиком в компьютерных играх.
Руль RX-8 такой же, как на Mazda 3, но выполнен в обшивке из двухцветной кожи. Он может показаться слишком большим для спортивного авто, но это дело вкуса и тут не придерешься. На малых скоростях, при движении, например на стоянке, рулевое управление очень странное, и это трудно описать словами. С одной стороны крутить руль достаточно легко, с другой стороны он не дает ощущения свободного вращения как на детской игрушке. На больших скоростях тугость переходит на нет. А в поворотах к нему прибавляется дополнительное усиление, как положено на спортивных машинах. Всему виной здесь выступает необычный электроусилитель с изменяемым коэффициентом усиления.
Удивило поведение RX-8 в асфальтовых колеях на МКАДе. В них, как правило, обычные автомобили начинают дергаться то вправо, то влево, но Mazda RX-8 пытается повернуть сначала в одну сторону, потом, после того, как поставишь колеса прямо – в другую. Нельзя сказать, что это хорошо, но и нельзя сказать, что это плохо. Просто RX-8 слишком широкая для такой колеи. На таких дорогах стоит взяться за руль обеими руками, особенно при торможении.
И немного о двигателе. Ротор тянет не очень бодро, особенно на низких оборотах. Зато можно спокойно и без лишних движений, при этом, не раскручивая мотор более 4.000 оборотов, ездить по московским пробкам.
С 4.000 до 6.000 оборотов забываешь, что сидишь за рулем семейного седана. А вот самое веселье начинается именно с 6.000 оборотов и до предельных 9.000. Пассажиров, как и самого водителя буквально вдавливает в их сиденья. Салон наполняется пронзительным, но не особо громким звуком, напоминающим мотоциклетный. Этот звук хочется слышать снова и снова. Кажется, кто мотор крутился бы и выше, если бы не ограничитель, который на отметке в восемь с половиной тысяч воспроизводит пронзительный высокочастотный писк, это говорит о том, что ора переключаться.
|