INFINITI QX4
Главным героем нашего следующего рассказа о топ-внедорожниках станет Infiniti QX4. В Америке под данной маркой выступает компания Nissan. Автомобили этой компании выделяются своей повышенной «люксовостью» и имиджем, независимо от того, седан ли это высшего класса (например, Infiniti Q45) или автомобили классом пониже (Infiniti I30, Infiniti J30).
Поначалу может показаться, что мы можем поставить автомобиль в один ряд с Opel Frontera и Jeep Grand Cherokee. Такой же неприметный дизайн кузова, который вроде бы не отвечает такому понятию как «люксовость». Но стоит вам только открыть дверь, как вы все сразу поймете. Все в салоне обшито кожей: сиденья, рулевое колесо, оголовник селектора коробки передач, и даже дверные панели не остались без внимания.
Регуляция рулевой колонки проводится только по высоте, однако диапазон настолько широк, что водителю любого телосложения будет нетрудно настроить все под себя. Руль, в который встроена подушка безопасности, а также клавиши круиз-контроля, замечательно лежит в ваших ладонях. Вы сможете без малейшего труда проверять панель приборов, даже невзирая на центральную ставку и небольшой диаметр самого руля. Панель приборов выглядит несколько упрощенно, но, тем не менее, там присутствует все необходимое, даже тахометр. Напрашивается логичный вопрос: зачем нам тахометр, если машина с коробкой-автоматом? Мы предположили, что для того, чтобы не позволить мотору перекрутиться при езде по бездорожью на низких передачах.
В салоне установлены шесть колонок, которые играют просто великолепно. Далее, под «музыкой», находится переключатель, который дает нам возможность выбрать задний или полный привод, а также позволяющий блокировать межосевой дифференциал. Рычаг, находящийся слева от селектора КПП, позволяет вам включать пониженный ряд передач. Пиктограмма, находящаяся на шкале тахометра, будет отображать режим трансмиссии, который вы выбрали. Имеется в салоне ЖК монитор, который находится над зеркалом заднего вида. Он показывает температуру в салоне и за бортом, время и многое другое.
Если мы заглянем под капот автомобиля, то осознаем, что времена, когда водитель безо всякой помощи мог решить проблему, остановившись у края дороги, уже давно канули в лету. Двигатель QX4 (3.3л V6, 168л.с.) весь просто облеплен различными проводами, шлангами, трубочками, к нему прикреплено огромное число датчиков, реле и множество всяких других устройств. Все эти клубки проводов больше похожи на внутренности системного блока компьютера, нежели на двигатель автомобиля. Только аккумулятор, масляный щуп да крышка распределителя – это все, что осталось из знакомых для каждого предметов.
Теперь опробуем автомобиль в движении. QX4 берет старт плавно, но в тоже время очень уверенно. Она отлично реагирует на педали газа и тормоза. Автомобиль даже выглядит по-спортивному темпераментным благодаря тяговитому и очень мощному двигателю. Водитель даже не будет замечать переключение передач, приблизительно 3-3,5 тыс. об./мин., при подъеме на гору – ближе к четырем тысячам. Существуют нижние положения коробки передач, которые блокируют включение второй и третьей передачи. Однако помимо этого, есть кнопка «overdrive», которая находится под оголовником. Функцией этой кнопки является отключение высшей передачи. И сразу можно будет заметить перемену в поведении машины – можно попытаться раскрутить двигатель даже до пяти-шести тысяч оборотов в минуту. При езде на скоростных магистралях это не принесет вам большой пользы, к тому же увеличивается расход бензина. Но если вы находитесь в городе и хотите кого-нибудь обогнать – этот режим вам подойдет как нельзя кстати.
Подвеска у Infiniti QX4 совершенно не свойственна американским автомобилям. Произведенные в Америке машины, которые мы тестировали раньше, имели один недостаток, который заключался в излишней мягкости подвески. Объяснение этому достаточно простое – машины были сконструированы для хороших дорог. Но QX4 является белой вороной в этом отношении. Этой упругой и жесткой подвеске абсолютно не страшны наши отечественные дороги. Амортизаторы справляются с любыми дефектами асфальтного покрытия, снежными брустверами, трамвайными путями и прочими помехами на дороге, мгновенно гася любой возникающий толчок. При входе в крутой поворот на большой скорости, мышцы спины автоматически напрягались, чтобы компенсировать наклон автомобиля. Как оказалось, зря. Крена почти не наблюдалось. Только благодаря существованию центробежной силы я смог еще раз удостовериться в том, что ремни безопасности действуют отлично.
Также автомобиль отлично входит в связку противонаправленных поворотов, без проблем может перестроиться в потоке.
Результат. Infiniti QX4 – великолепный автомобиль. Лучше всего ее главные достоинства – управляемость и работа подвески – можно прочувствовать на магистралях или улицах города. Внутренняя отделка машины полностью соответствует требованиям, которые предъявляются всем автомобилям класс «люкс». Теперь мы понимаем, почему QX4 был включен в список лучших внедорожников Америки за 1997 год. Но, как мы уже выяснили, автомобиль вполне пригоден и для использования на российских дорогах.
|