Jeep Liberty
Основная составляющая, характеризующая форму этого автомобиля, прежде всего, —«жёсткий» кузов, выполненный в духе американских военизированных «рейнджеров». Его мощность и скоростной потенциал, в свою очередь, напоминают «Гранд Чероки» поколения 80–90-х. Именно эти характеристики являются основными в попытке объяснить не спадающую много лет популярность этого автомобиля. Может, кроме всего прочего, дело состоит в том, что многие дилетанты представляют себе «настоящий», классический «Джип» именно таким.
Описание машины необходимо начать с интерьера. Благодаря прямоугольным, довольно суровым формам кузова, «Либерти» отличается поразительной, на вид, вместимостью и удобными посадочными местами. О полезном объёме багажного отделения даже говорить не приходится, настолько он очевиден. Тем более, что запаска установлена не в нём, а в специальном отделении под полом.
Переходя к более детальному оснащению, — восторг сменяется молчанием: жёсткий, хотя и не очень дешёвый — пластик; стандартная магнитола, не отличающаяся особыми достоинствами и функциональностью; довольно просто обставленная приборная панель. На этом фоне, как «исключение» — кожаная обивка сидений, хромовый блеск рычага вариатора. Задний диван — вполне вместительный, но с крайне неудобной спинкой и куцыми подлокотниками.
Посадка — достаточно высокая, обзор также вполне удовлетворительный как для водителя, так и пассажира.
Независимая подвеска, полный привод «Freedom Drive I», даже оснащение противоблокировочной системой — не способствует безупречному поведению машины на бездорожье. По мнению многих автовладельцев, — проходимостью этот «джип» может похвастаться только при наличии зимних шин — АБС, установленный на заводе, сам по себе приносит мало пользы при вождении.
Зато, машина может похвастаться хорошей курсовой устойчивостью и звукоизоляцией, работающей до 120–130-ти км/ч. Кстати, ехать на такой скорости машина может лишь по прямой, — её динамика явно слабовата для обгонов и скоростных маневров. При резких или глубоких поворотах также лучше сбавлять обороты: запросто можно ощутить большой крен, что говорит, в свою очередь, о малоинформативном руле и низкой управляемости.
Несмотря на все подмеченные недостатки, автомобиль вполне годится как для американских пустошей, так и для российских разбитых дорог. По крайней мере — об этом говорит сравнительная цена. Кроме того, — на сегодняшних российских улицах этот автомобиль попадается всё чаще и чаще.
|