Моя шестёрка ВАЗ – 21061
Моя машина – ВАЗ – 21061, вишнёвого цвета. Машина старая, 1982 года выпуска. Но за долгие годы нашего совместного существования, я успел полюбить свою «шестёрку» и привязаться к ней.
Машина досталась мне от тестя. В те времена качество «шестёрок» было значительно выше, нежели в последующие годы, поэтому машина протянула без существенных поломок лет 20. А в 25-летнем возрасте обозначилась и начала прогрессировать «старческая» болезнь – коррозия кузова. Лечу просто и дёшево – заклеиваю дыры отрезками стеклоленты на эбоксидке, шпаклюю и задуваю краской. На два года эксплуатации хватает. Затем повторяю «курс лечения».
Практически все ремонтные работы выполняю сам. (Кроме расточки цилиндров и смены шин.) Благо машина простая и при наличии «умных» книжек по ремонту это сделать совсем не трудно.
Так, недавно, заменил печку. «Родная» печка оказалась напрочь забитой накипью, хотя, казалось бы, всегда ездил на тосоле. Сейчас в салоне тепло – жена довольна…
Вообще, сейчас приходится заменять практически все детали, вплоть до изношенного трамблера и карбюратора. Посмотришь иногда на свою машину с изумлением – что ты только в ней не заменил – и глушитель новый, и задний мост, и движок стеклоочистителя, и сцепление, и шаровые неоднократно, и… И думаешь а ведь так можно ещё лет двадцать на ней ездить, а то и все пятьдесят. Были бы запчасти в продаже.
«Шестёрка» моя – настоящая «рабочая лошадка», бегает каждый день, и на работу, и детей в школу, и в гости, и в магазин, и в баню. В среднем в день – 10–15 километров. И летом, и зимой. И в грязь, и в 20 градусный мороз. Когда надо тащит за собой прицепчик с мусором или иным грузом.
Вот сейчас за окном зима – декабрь 2010 года. Дороги нашего посёлка покрыты утрамбованным заледеневшем снегом. Знаю, что утром придётся брать лопату и минут десять расчищать дорогу от гаража до выезда на трассу. Затем осторожно ехать, а местами скользить по обледеневшим улицам на нешипованной резине. Может новичкам это покажется экстримом, но для меня это довольно просто и привычно. Пока вроде, тьфу-тьфу, безаварийно.
А вообще мне нравится моя красавица. Жигулёвская классика 80-х выглядит довольно стильно и гармонично, на мой взгляд. Все эти угловатые восьмерки, девятки уже не то. Как и надутые десятки и прочие поздние дети ВАЗа.
Нравится мне её мордочка с двумя парами фар. И высота. И хороший обзор.
Нравится её вишнёвый цвет. Он ей просто к лицу.
Да и я, наверное, тоже нравлюсь своей машине, потому и не подводила она меня ни разу. А то – сколько раз она меня выручала, заставляет верить в наличие у неё, у машины какого-то подобия души.
|