Hummer H3
«Малыш» - подумал я, впервые взглянув на «Hammer H3». Действительно так, особенно если сравнить его с предыдущими моделями крупного семейства. Но это не зря, миссия «H3» заключается во внедрение в Европу американского автопрома в стиле «military».
Для начало чуточку истории. В 1979 году компания AM General по заказу военных начала разработки автомобиля повышенной проходимости. Проект получил название - HMMWV M998. Аббревиатура расшифровывается как «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, 998 модель». Американцы называли его просто «хамм-ви».
В 1981 году появляется первый серийный M998, которому потом присвоили метку H1, а в 1983 компания «AM General» получила первый заказ на первую партию серийного гражданского автомобиля. По тем временам автомобиль стоил $120 000.
В 2000 году «General Motors» купила все права на производство гражданской версии Hammer у «AM General».
Спустя 10 лет на свет появляется более модернизированный «H2».
Нынешнее поколение Hammer сильно отлично от первого. Другие материалы, иные подходы. Остались лишь передние и задние свесы и небольшие окна. Кузов стал более рельефным и изящным. Куча хрома: решетка радиатора, боковые зеркала и дверные ручки. Запаска перекочевала на заднюю дверь, которую, как я заметил, не очень-то и легко открыть.
Салон чистый и просторный. Яркая серебристая накладка на передней панели в общей компоновке с вертикальным стеклом смотрится здорово. Примечательно также сочетание кожи на креслах и пластика хорошего качества в отделке. Руль выполнен в коже и удобно держится в руках. Под ним всего один переключатель отвечающий за дворники, поворотники и омыватель. Габариты и ближний свет управляются как в автоматическом режиме, так и в ручном, управляющиеся на панели чуть ниже.
Приборная панель отличается простотой и удобством. Цифровой спидометр показывает скорость как в километрах, так и милях. Рядом расположены тахометр, температура двигателя и расход горючего. В центре установлен «трип-компьютер», на котором указан пробег и положение рычага автомата.
На противосолнечном козырьке установлен пульт дистанционного управления гаражом. На салонном зеркальце отображается уличная температура воздуха и направления движения по всем сторонам света.
Порадовали кнопки управления трансмиссией, расположенные на середине панели. Четкие и понятные пиктограммы дают сразу понять какая кнопка и за что отвечает. В машине также есть две розетки в салоне, и еще одна в багажнике.
Удобные кожаные кресла оказались весьма эргономичными, но слегка скользкими. Сиденья можно регулировать по высоте и в поясничной области.
Между водительским и пассажирским местами удобный подлокотник с переносной пепельницей внутри. Еще один находится в спинке заднего дивана, на котором, кстати, очень даже удобно. Диван складывается, как по частям, так и целиком. Объем багажника при этом увеличивается с 835 л до 1577 л.
В движении «H3» и вправду напоминает таран. Не смотря на всю его мощь, в салоне царит тишина. Крутые повороты он проходит четко, но чувствуется некоторая запоздалость в реакциях на поворот руля.
Передняя подвеска полностью независимая, двухрычажная, что прибавляет плавности в движении.
Тормоза работают отлично и не запаздывают с ответом на мои действия. При желании, H3 может с легкостью и резко остановить свои 2,5 тонны. Спасибо ремням безопасности.
На следующий день мы отправились на специальный испытательный полигон, где нам предложили продемотрировать все возможности «H3» в экстремальных условиях.
Первым серьезным препятствием оказался бассейн глубиной в 40 -50 см. Разогнавшись до 40 км/ч мы плюхнулись в воду. Впечатления стоят того, ну а Hammer преодолел это с большей непринужденностью, чем мы. И это при том, что мы намеренно утопили его по самые фары в болоте.
Следующая траса – гребенка. Проблем здесь тоже не возникло, умная система H3, которая с помощью электроники распределяет крутящий момент, способна вытащить его, даже если буксуют три колеса, а сцепление с дорогой только у одного.
40 градусный подъем на поверхности из чернозема и камней H3 преодолевает весьма упрямо. Затем идет спуск в 68 градусов, который H3 медленно и верно преодолел без труда.
Полигон успешно закончился, а нам очень понравилось. Немыслимые результаты для автомобиля далеко не с самыми дорогими и эксклюзивными составляющими.
На H3 устанавливают те же двигатели, что на Chevrolet Colorado и GMC Canyon. В конструкцию которого добавили усиливающие элементы и оригинальную раздаточную коробку. Крутящий момент передается с помощью мощных карданных валов. Подобная конструкция обеспечивает должный запас мощности и устойчивость к грязи.
Самая дешевая версия стоит $36 690, ну а самая дорогая - $56 154.
|