Hyundai Veracruz
Южная Корея имеет крошечные размеры, свободного места в стране не так много, особенно, если учесть, что живет там около 50 миллионов человек. Бензин, кстати, там стоит 1 доллар 80 центов за литр! При всем том, передвигаться на маленьких, экономных автомобилях, что, казалось бы, логично в таких условиях, корейцы не любят. За два дня, проведенных в Сеуле, я насчитал около пяти Matiz и один Hyundai Gets.
Автомобили, ниже D класса, тут особым почетом не пользуются. Даже старая Соната тут в разряде компактных, а такси явно не короче Нью -Йоркских. Именно в такой парадоксальной стране и появился Hyundai Veracuz – семиместный кроссовер. Третий ряд сидений, кстати, довольно просторный. По размерам Veracuz больше Santa Fe на 190 миллиметров, что ставит его в один ряд с Honda Pilot, Acura MDX, Mazda CX-9. У всех перечисленных полноразмерных кроссоверов нет понижающей передачи, они имеют несущий кузов и независимую подвеску. Так, как в этом классе очень много представителей, конкуренция большая. Правда, на прямую конкурировать с Veracuz, могут только выше перечисленные автомобили, т.к. только они являются семиместными. Acura MDX кстати, еще на поставляется официально, так, что конкурентов на российском рыке – пока двое.
Треть произведенных корейских авто остается дома, треть экспортируется в США, остальное распределяется между Россией и Эмиратами. Остальным странам достаются лишь крохи. Цены на бензин растут в геометрической прогрессии, поэтому в мире намечается определенный тренд в сторону экономичных двигателей. Для примера, 90% всех продающихся в России автомобилей Ssang Yong Rexton, комплектуются дизельными двигателями. Ну а Hyunai возьми, да и предложи нам 3.8л бензиновый двигатель!
Как автомобиль, сделанный с прицелом на нужды американцев, Veracuz обладает характерными странностями торможения. Скорее всего, у американских фермеров большие проблемы с дозировкой прикладываемой силы, поэтому педаль невероятно тугая и с большим запасом хода. Кроме того руль просто не воспринимает резких движений, видимо, чтобы исключить всякие хулиганства на дороге. Американцы привыкли называть это – плавностью хода. На эту же цель направлена некая размазанность, при переключении автоматом передач.
Разбирать эту машину по частям и изучать каждый ее элемент, нет смысла, гораздо лучше оценивать ее целиком. Автомобиль большой, не дорогой (его цена ниже, чем у конкурентов), совсем не агрессивный. Идеально подойдет тем, у кого большая семья, этакий – полноприводный автобус. На улице таких пока не часто встретишь, в силу того, что движок несколько, великоват. Хотя, если корейцы оставят на ее трехлитровый дизель, то покупать его станут уж точно, намного лучше.
Опробовал я Hyundai Veracruz, во время поездки на острове Чеджудо. Вокруг местного вулкана очень хорошая асфальтовая дорога. И чтобы испытать его внедорожные качества, я немножко отстал от группы и съехал с дороги. Из-за плавности хода, маршрут по бугристому полю я прошел с огромным удовольствием. Но при проверке на диагональное вывешивание выявил ощутимую проблему. Противобуксовочная электроника, в условиях бездорожья, здорово ограничивает обороты. Из-за этого, приходилось заезжать на препятствия с разгона здорово рискуя передним бампером.
При езде на асфальте, привод у Hyundai Veracruz приходится на передние колеса. Муфту подключения задней оси можно заблокировать. На прямой, Veracruz разгоняется до сотни за 8.3 секунды, что, для его класса, очень даже не плохо. Правда тяга на низких оборотах могла быть и повыше. Мощность двигателя – 260 л.с, но достигается она лишь при 6000 оборотах, а пик крутящего момента а 348 Нм – при 4500 оборотах. Зимой вы вполне рискуете серьезно увязнуть в сугробе.
В общем, машина большая, но прожорливая, что не есть хорошо, в условиях наших цен на горючее. Пока ее не начнут комплектовать дизелем, вряд ли она будет пользоваться большим спросом.
|