FORD Consul
Ford Consul Classic , выпускался в британском филиале компании Ford с 1961 года по 1963. Хотя сама разработка этой модели, была начата еще в 1956 году Колином Нилом. В начале, запуск в производство этой модели планировался на 1959 год. Но так как мощностей выпускающего завода на этот проект не хватило, то запуск отложился еще на два года. И вот в 1961 году, из фордовского завода в Дэгенхэме, вышел первый Ford Consul Classic . Своим внешним видом, он чем-то напоминал популярную в то время малолитражку Ford Anglia. Многое в его облике, было взято из внешности американского собрата 1959 года выпуска. Так, например, передняя хромированная решетка радиатора и козырьки фар, были полностью позаимствованы именно оттуда.
С выпуском Ford Consul Classic, у него сразу обозначились основные конкуренты, такие как Singer Gazelle и Hillman Minx. А он был очень конкурентоспособным, потому что его нетрадиционный стиль дизайна, был в то время очень революционным. В серийный выпуск этот Ford Consul был запущен в трех видах кузовов: двухдверный седан, четырехдверный седан и хардтоп-купе. Эта машина в кузове хардтоп-купе считалась другой моделью и называлась Consul Capri. Конструкторами задумывался универсал, был даже сооружен макет, но в серийное производство он так и не попал.
Всем заводским моделям, были присвоены коды: 117Е – с левым рулем и объемом двигателя 1.5 литра, 116Е – с правым рулем и объемом двигателя 1.5 литра, 110Е – с левым рулем и объемом двигателя 1.3 литра, 109Е – с правым рулем и объемом двигателя 1.3 литра.
Конструкция FORD Consul, считалась для своего времени очень прогрессивной. Еще бы, ведь спереди, были установлены дисковые тормоза, а стеклоочистители имели несколько режимов скоростей работы! Кроме того, спереди, была установлена подвеска “макферсон”, а сзади зависимая рессорная подвеска.
С самого начала производства, для потребителей был доступен автомобиль с объемом двигателя 1 340 куб.см. В последствии, в течение следующего 1962 года, увидел свет автомобиль, объем двигателя, которого был уже 1 498 куб. см. и был снабжен коробкой передач с синхронизацией на всех 4-х ступенях переднего хода.
Для тогдашних покупателей, предоставлялись различные варианты рычага переключения: под рулем или напольный. Покупатель так же мог выбрать материал для обивки салона, это могла быть натуральная или искусственная кожа.
Исходя из материалов журнала “The Motor”, эксперты которого проводили тест-драйв FORD Consul в комплектации “deLuxe”, этот седан мог разогнаться до 126.2 км/ч. Причем скорость в 100 км/ч, он набирал за 22.5 секунды. Расход потребляемого топлива, в среднем составлял около 8 литров на 100 км. Такой четырехдверный агрегат, можно было купить в то время за 801£ (вместе с налогами), а двухдверный – за 745 £.
Но к сожалению Ford Consul очень быстро устарел, так и не успев особенно развиться. Вскоре на замену ему, компания FORD выпустила более крупный автомобиль под названием Ford Corsair.
За все время производства модели Ford Consul, завод в Дэгенхэме выпустил 111 225 единиц Classic и 18 716 единиц Capri. Сюда так же входят 2 002 экземпляра с приставкой “GT”. Африканский дилер FORD “Hughes Limited”, переделал в свое время 17 единиц Ford Consul в универсалы один из которых, случайно попал в Англию, где теперь и экспонируется по сей день.
|