FORD Escort
Конечно новые машины с электронными мозгами лучше “старичков”, но весь парадокс заключается в том, что цены на запчасти новых моделей гораздо выше, чем на более ранние. Так, например, запчасти на Ford Escort или Renault 19, стоят гораздо дешевле, чем на тот же Ford Focus.
За все время своего существования, Ford Escort пережил две полных модернизации. Самой удачной из них, оказалась последняя, проведенная в 1995 году. Кроме внедренных более современных технических средств, к плюсам этой модификации можно добавить еще и менее подверженный коррозии кузов автомобилей. Хотя и все “пожилые” автомобили подвержены разрушающему воздействию коррозии, среди представителей Ford Escort последних лет выпуска еще можно встретить не тронутый ржавчиной кузов. Проблема коррозии существует не только для немецких, но и для французских автомобилей. Так, например французский Renault 19, особенно 1988-1992 годов выпуска сегодня уже трудно найти с целыми порогами, дверьми и днищем. Кроме коррозии, у старичков много других проблем. У Ford Escort довольно быстро изнашиваются дверные замки и ключи, а так же “фирменной болячкой” является хрупкость бамперов.
У подержанных Ford Escort, очень информативные VIN – коды кузова. Из существующих в номере кузова позиций, можно точно определить не только месяц и год выпуска машины, но и страну ее изготовления. Дело в том, что Ford Escort собирался не только в Германии. Кроме этого его сборка велась в Англии, Испании и даже Белоруссии. Выбирая подержанный Ford Escort не стоит покупать редкую модель. Покупая такую машину вы рискуете тем, что не сможете найти на нее необходимые запчасти. Даже на наших разборках найти некоторые комплектующие на редкие модификации Ford Escort бывает практически невозможно.
Внутренне пространство Ford Escort является сравнительно просторным, если сравнивать его с такими же представителями гольф-класса. Но при этом стоит учитывать, что у этих машин, особенно 1990-1992 годов выпуска, весьма неудовлетворительное качество сборки салона. Во всех машина выпущенных до 1995 года, все пластиковые поверхности “тарахтят” на своих креплениях, крепление сидений так же уже почти везде порядком изношено. Надежность электрооборудования так же имеет к себе много вопросов, тем более что эксплуатация в наших условиях, очень часто приводит к сгниванию многих важных соединений. На таких машинах, очень часто может показывать неправильные показания датчик топлива, может барахлить центральный замок и электростеклоподъемники. Если на Ford Escort установлен кондиционер, то необходимо постоянно менять фильтр очистки воздуха, дабы избежать сгорания электромотора вентилятора.
У “блуждающих” по вторичному рынку Ford Escort, сегодня можно встретить три вида двигателей. К первому виду можно отнести верхнеклапанные двигателя HCS (High Compression Swirl) с объемом 1.1 или 1.3 литра оснащенные цепным приводом. К их основным недостаткам можно отнести малую мощность, постоянное “подъедание” масла и часто встречающуюся коррозию поддона картера. На этих двигателях, необходимо постоянно контролировать клапанные зазоры и не забывать, что цепь ГРМ нужно менять через каждые 250 тыс.км.
Второй вид двигателей применяемых на Ford Escort, называется CVH (Compound Valve Hemi). На последних версиях Escort они носят название PT-E. Эти двигателя имеют 8 клапанов, верхнее расположение распределительного вала, полусферические камеры сгорания, гидротолкатели клапанов и зубчатый ремень ГРМ. У этих двигателей такие же проблемы, как и у HCS, но вдобавок, ремень ГРМ требует замены каждые 150 тыс.км. и чрезмерная чувствительность системы смазки.
Самым удачным вариантом, оказался 16-ти клапанный двигатель Zetec, который стали устанавливать на Ford Escort с 1992 года. Эти двигателя имеют очень сложную конструкцию и очень дорого обходятся в ремонте. Их нормальная эксплуатация, требует применения качественного топлива и масла.
Кроме бензиновых двигателей, на Ford Escort нашел свое применение и дизельный вихрекамерный двигатель KHD (Kloeсkner-Humboldt-Deutz) с объемом 1.8 литра. По оценкам многочисленных экспертов двигатель оказался очень неудачным. Капризный привод ГРМ, большие вибрации и шумность, постоянные неполадки топливного насоса, - вот далеко не полный список проблем, с которым сталкивается хозяин машины с этим “движком”.
Касаемо ходовой части Ford Escort, так же множество условностей и оговорок. Так как вы понимаете, что берете машину с определенным пробегом знайте, что по ходовой части нужно будет поработать. Благо, что цены на комплектующие Ford Escort не очень велики. Поэтому будьте готовы вложить определенные средства в свой автомобиль.
|