HONDA INSPIRE
Многим известно, что двигатель, с меняющимся количеством работающих цилиндров – отличительная черта Inspire, но в новом поколении этой модели, его существенно доработали. Как помните, раньше можно было выбирать два режима, с шестью и с тремя работающими цилиндрами, теперь же есть третий – когда работают четыре цилиндра. Так, сказать – промежуточный вариант.
Едва нажав на педаль газа, я почувствовал, не свойственную для автомобилей, с передним приводом, невероятную плавность движения. Так же я был изрядно удивлен весьма солидным интерьером салона, почти как у новой Honda Legend, машины – выше классом. Правда, обольщаться, что технические характеристики тоже будут соответствовать Legend, не стоит. Так, что, я попытался найти сходство Inspire со старшим братом в других аспектах, а именно – удобства управления. И в принципе, по этому показателю, она меня не разочаровала. Так, что основания делить эти модели по разным классам могли бы быть и более веские.
От сугубо – субъективных оценок, давайте перейдем к фактам. Объем двигателя увеличился на 500 кубиков, и теперь составляет, ни много, ни мало – 3.5 литра. Естественно, что учитывая это, беспокоится на счет тяги, не стоит совершенно. Вибрация двигателя была изрядно снижена, за счет особой конструкции подвески двигателя, называемой Active Control Mount, действующей теперь в более широком диапазоне.
Регулировка сиденья происходит автоматически, по нескольким направлениям. В общем, существует – 4 вида регулировки, только изменение наклона сиденья, почему-то решили убрать. Вместо этого поставили не вполне равноценную замену – автоматически регулируемую «подпорку» для поясницы.
Теперь по системе VCM, той самой, что изменяет количество работающих цилиндров. По идее, эта система должна как то взаимодействовать с другой разработкой Хонды - VTEC (система газораспределения с автоматически изменяемыми фазами и величиной открытия клапанов). В общем, переход с одного режима на другой должен быть как-то ощутим. Но, представитель компании сказал, что узнать момент перехода просто нереально.
Когда машина работает в режиме с 3 цилиндрами, то выключаются цилиндры заднего ряда. А когда подключается еще один цилиндр, происходит еще один странный момент. Логично было бы предположить, что в таком режиме, работать должны противолежащие цилиндры первой и последней пары, т.е. 1-4 и 3-6. Но тут сработала восточная логика, не подвластная для понимания нашего человека, ведь в работе остаются 1-2 и 5-6 цилиндры! На это, представитель фирмы сказал, что система VTEC работает на гидравлике, и, если делать так, как сказал я, т придется встраивать еще одну гидравлическую линию, для которой нет места. В общем – ответ расплывчатый, но пусть это останется на совести разработчиков, ведь они должны знать, что они делают.
Кстати, как я не жал на газ, но момент переключения количества цилиндров, я так и не смог поймать. Поэтому, мне стало очень любопытно, при каких же условиях она срабатывает. Во время холостого хода, и до 2-х тысяч оборотов, в деле все 6 цилиндров, потом идет переключение на 4 и только потом на 3. Правда, если автомобиль набирает скорость равномерно, есть возможность с 6, перейти сразу на 3 цилиндра. При соблюдении этого условия, начинается этап выключения цилиндров, причем система сама выбирает выбирает момент, оптимальный для этого. Если в одном цилиндре система уже уловила такт выпуска, и при этом второй еще не готов к отключению, то система отложит отключение последнего еще на один цикл. При включении цилиндров, момент выбирается похожим способом – для каждого отдельности. Благодаря этому, все происходит настолько плавно, что сам момент уловить не возможно.
Режимов переключения цилиндров аж целых 3, но нигде это не отображается. Представитель ответил на это, что 4-х цилиндровый режим не так уж часто включается, в условиях Японии, и что бы владелец не подумал, что машина не исправна, решили и вовсе убрать табло индикатора. Кстати, система эта позволила снизить расход топлива аж на целых 8 процентов! Хотя, опять же не логично, что на холостом ходу работает сразу 6 цилиндров, могли бы отключить парочку, для экономии топлива. Но представитель доходчиво объяснил этот нюанс. Выключений части цилиндр не приведет к эффекту снижения затрат топлива, потому что, для поддержания необходимых оборотов, все равно придется сильнее задействовать оставшиеся.
Управляемость машины всегда на высоте, независимо от стиля вождения, агрессивного и спокойного. Достигается это во многом благодаря отличной гидравлике руля. Специальная система VGR (Variable Gear Ratio), увеличивает передаточное число рулевого колеса, когда последнее отклоняется сильнее, чем на 90 градусов. В этот момент, чувствуешь себя, сидящим за рулем спорткара.
|