FORD Maverick
Американцы, всегда славились своим умением приспосабливаться. Не исключение представляет собой и случай с Ford Maverick. Тогда в 90-х, они договорились с японцами о том, что будут называть их Nissan Terrano II своим именем Ford Maverick. Взамен, они предложили японцам совместную реализацию и все соответствующие выгоды. Японцам такая договоренность давала возможность выйти со своей продукцией на фордовскую сеть. Тем более что они на тот момент, имели трудности со сбытом своих автомобилей. А “добрые” американцы, брали на себя еще и часть расходов связанных с рекламой и сервисом. Но больше всего, конечно выиграли именно “янки”, которые не потратив никаких средств на разработку и производство машины, получили в свой модельный ряд готовый автомобиль.
Со временем, это неравное сотрудничество крупнейших американского и японского производителей окончилось. И на какое-то время, название Maverick зависло в воздухе. И вот по прошествии нескольких лет, оно снова появилось на горизонте.
В Лос-анджелесском автосалоне, в 2000 году прошла премьера первого внедорожника Mazda Tribute. В это же время, в Детройтском мотор-шоу, прошла презентация того же автомобиля, только под названием Ford Escape. И эту же машину, под именем Ford Maverick повезли продавать на европейский рынок. Вот так шикарно, вернулся в жизнь лейбл Maverick. Кстати Maverick, в переводе с английского языка, означает бездонный бродяга, диссидент, дрейфующая мина, что очень точно подходит для этой автомобильной марки.
Старый оборотень Maverick/Terrano II и следующий Maverick/Tribute имеют некоторые отличия друг от друга. Начнем с того, что в случае с Maverick/Tribute, концерн Ford все-таки принимал активное участие в разработки модели. На самом деле, это было настоящее совместное осуществление проекта. Сотрудничество с Маздой, в корне изменило статус Maverick, и если раньше Maverick/Terrano II считался джипом, то теперь Maverick/Tribute настоящий паркетник. Эта трансформация вполне объяснима. Ведь в последнее время настоящие джипы все меньше и меньше в цене. Потребителя все больше интересуют машины с большим комфортом и щадящим расходом топлива. Тем более что к этому классу стал испытывать интерес женский пол, которому совсем не нужны суперпроходимости и здоровенные рычаги в салоне.
Mazda Tribute и Ford Maverick отличаются друг от друга только некоторыми моментами в косметике и незначительными характеристиками. Во всем остальном, они просто зеркальное отражение друг от друга.
Ford Maverick, предлагается с двумя вариантами двигателей: четырехцилиндровый рядный двигатель с объемом 2 литра и мощностью 124 л.с. и шестицилиндровый V-образный 3-х литровый двигатель с мощностью 197 л.с.. Относительно не большие двигателя для этой машины, могут комбинироваться: как с 4-х скоростным автоматом (есть функция отключения овердрайва), так и 5-ти скоростной механикой.
Не так давно, независимые эксперты, решили протестировать Ford Maverick в максимальной комплектации и вот какими впечатлениями они поделились.
За все время поездки, у них сложилось общее хорошее впечатление от машины. Достаточно мощная “шестерка”, в комбинации с автоматическим КПП, ведут себя просто отлично. Машина четко реагирует на газ и скорости мгновенно переключаются, без какой-либо “задумчивости”.
На Ford Maverick постоянно включен полный привод. Но если дорожное покрытие в нормальном состоянии, ведущую роль выполняют передние колеса, а задние, лишь “помогают”. Таким образом, удается экономить топливо. Но если дорожное покрытие изменится в худшую сторону, то специальная муфта под воздействием электроники перераспределит нагрузку именно на ту ось, которая должна выполнять ведущую роль. Если ось не справляется с ситуацией, то ее можно заблокировать принудительно. Для этого Ford Maverick оснащен специальной опцией 4x4 lock. После этой блокировки, нагрузка будет равномерно распределена между двумя осями. Вот если бы в Ford Maverick была и блокировка межколесных дифференциалов, тогда его можно было бы причислить к внедорожникам. Но так как “злые” джипы сейчас не в моде, то и так хорошо. Той проходимости, какая есть у Ford Maverick, вполне достаточно, чтобы съездить на дачу или пикник даже в дождливую и грязную погоду. Из дачных грязевых луж, он выберется с легкостью.
Стоит такая машина конечно не дешево. В комплектации с двухлитровым двигателем, Ford Maverick стоил в одном из московских салонов 27 199 $, а с трехлитровым - 34 599 $.
|