Honda Jazz
Странный народ – эти японцы. Почему это они думают, что к Honda Jazz тяготеют в основном пенсионеры. Ведь весь внешний вид, так и говорит о том, что это – 100% молодежный автомобиль. Даже как-то сложно представить себе пенсионеров, едущих к себе на дачу, по проселочной дороге, на этой красивой, но такой хрупкой машинке, с пластмассовым передом. Кто знает, может у них в Японии все по-другому…
В первый день тест драйва, я попытавшись объехать пробку по придорожной парковке, позорно не смог преодолеть поребрик и вернулся обратно. Зато мои коллеги по работе, женского пола, были от моей новой тачки просто в восторге, и засюсюкали ее с ног до головы, чем окончательно убили мое мужское самолюбие. Но вечером, она сполна показала свой плюс - вместительный багажник, чем очень выручила меня.
В этой машине все создано и нацелено именно на молодых покупателей. Магнитола управляется на манер Ipod, да и заночевать в авто – проще простого. В положении Refresh подголовники передних сидений можно снять и – вуаля, отличная кровать, подойдет даже для любовных утех.
Эргономика новой Jazz отличная. Руль можно легко настроить под себя, для этого он регулируется не только по высоте, но еще и по вылету, а сиденье воителя имеет еще более широкий диапазон настроек. Щиток приборов читается легко, руль его не перекрывает ни в одном положении своей широкой настройки. Правда, рычаг переключения передач мелковат, да и капот не виден даже из-под потолка. Парадоксально, но при всей своей электронной начинке, задние стекла, в моей комплектации открывались вручную. Есть климат-контроль и CD-проигрыватель, а в комплектации повыше, есть еще и USB-порт, через который можно даже заряжать плеер! Так же, есть куча подстаканников, опять с прицелом на молодежь, фанатеющей от Колы. Салон хоть и из дешевого пластика, но собран довольно-таки не плохо. Правда, пластик этот очень уж гремит на малейшей неровности дороги.
По сравнению со своей предшевственицей, новая Jazz немного увеличилась в размерах. Хоть высота осталась и прежней, но длина увеличилась на 55 мм, а ширина на 20 мм. Так же на 50 мм увеличилась колесная база. Общая длина в 3900 мм, определяет эту модель в особую нишу между хэтчбэками В-класса и компактными минивэнами.
Управление у машинки тоже не плохое и безопасное - относительно. Безопасное потому, что новый мотор i-VTEC объемом 1 339 см3, заменивший предыдущий, намного мощнее. Теперь он выдает 100 л.с. против 83 у старого, но после 120 километров в час он слегка затухает, чтобы молодой озорник за рулем не сильно хулиганил.
Машина оборудована 5-ступенчатой механикой. Динамика довольно хорошая, со светофора срывается достаточно резко. А расширившаяся дорожная колея самым положительным способом сказалась на устойчивости. Тормоза отличные, торможение происходит уверенно и прогнозируемо. Движок явно предпочитает работать на высоких оборотах.
Кузов выполнен в стиле «cab forward» (смещенная вперед кабина), что сделало обзорность просто отличной. По сравнению с предыдущей версией, у новой увеличилось лобовое стекло, оно стало на 25 мм шире и на 250 мм длиннее. Дворники тоже стали ниже. Все эти нововведения увеличили обзорность, где-то на 20 процентов.
Безопасности конструкции тоже уделено немало внимания. При конструировании кузова использована технология совместимости элементов конструкции АСЕ, что создает вокруг салона своеобразный силовой каркас. Такой каркас в состоянии защитить пассажиров даже от столкновения с автомобилями большей массы, энергия удара будет распределена между несколькими основными направляющими. Жесткость кузова повышена значительно, к примеру, уровень жесткости переда автомобиля увеличен аж на целых 164 процента! Даже в базовой комплектации, Jazz оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также шторками безопасности на боковых окнах. На левом и правом заднем сиденьях, присутствуют крепления ISOFIX, благодаря которым можно надежно установить детское сиденье.
Пассажиры на задних сиденьях тоже не будут забыты. Задние двери открываются на целых 80 градусов! Так же, благодаря увеличенному размеру кузова, немного выросло пространство между передними и задними сиденьями. Ногам теперь будет немного просторнее.
Даже в базовой комплектации за 650 тысяч рублей присутствуют все элементы роскоши современного автомобиля: климат-контроль, электро-зеркала, подогрев передних сидений, система курсовой устойчивости VSA. Если хотите большего, то можно поставить датчики дождя, электропривод задних стекол, противотуманки, кожаный руль, круиз-контроль и даже панорамную крышу! А если вы хотите больше спортивности во внешнем виде, то можно поставить пакет обвесов и литых спортивных дисков, всего за 79 950 рублей.
|