Honda FR-V
Я уже давно наслышан о чудесном салоне «Honda FR-V», о трех местах на первом ряду и игрушечном джойстике трансмиссии, да и вообще много чего слышал.
Но теперь, когда мне представилась возможность познакомиться с автомобилем поближе, мне уже не интересны мелочи, хочу попробовать все сам.
После старта сразу можно отметить эталонную четкость работы коробки передач, к тому же переключаются передачи тем самым игрушечным джойстиком, который находится на приборной панели, недалеко от руля, что очень удобно и не надо далеко тянуться.
По мере роста оборотов двигателя сразу можно определить стиль компании «Honda». При ровной езде двухлитровый двигатель «i-VTEC» даже на 2000 оборотах на дает повода переключаться на нижнюю ступень. Но, за отметкой в 4000 оборотов, начинается самое интересное – автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали газа.
Небольшой и тонкий руль тоже выдержан в лучших традициях компании. В меру резкий и острый, также порадовало реактивное усиление при выходе из поворота. Тормоза тоже выполнены вполне достойно, в меру мощные, но при этом мягкие.
С первого взгляда сложно определить реальные габариты «FR-V». Он хоть немного, но шире своих конкурентов. Зачастую, чтобы вместить дополнительное пассажирское место, производителю пришлось максимально эффективно использовать пространство. Уменьшать толщину дверей, а управление стеклоподъемниками и вовсе перенести на торпедо.
Нельзя сказать, что там так сильно тесно, как это поможет показаться. Вполне реально разместиться, причем с комфортом, человеку средней комплекции. Но учитывая то, что все три кресла представляют из себя один сплошной диван, то каждый, в соответствии со своими габаритами может устроиться максимально удобно. У каждого пассажира есть подстаканник, защита от солнца и ремень безопасности и даже подушка безопасности. Их, конечно, всего две, одна для водителя и одна для двух остальных. Естественно с учетом того, что там будут сидеть два человека.
На месте водителя весьма высоко и все хорошо видно. Эргономика и доступность приборов нареканий не вызывает. Обзорность прекрасная, ничего не мешает.
Самая главная особенность салона заключается в том, что при сложенных задних сиденьях остается приличное пространство для крупногабаритного багажа. Не стоит забывать, при этом, что передний ряд по-прежнему вмещает трех человек. А ведь это просто магическое число среднестатистических семей.
«FR-V» в единственной своей комплектации, с двухлитровым двигателем, механической трансмиссией и тканевым салоном обойдется в $28 900. Тем, кому нужна именно «Honda», цена вовсе не отпугнет. Уже привыкли.
В последнее время конструкторы «Honda» то и дело стремятся к многоместным семейным автомобилям. Прошлое остается в прошлом. Зато японцы обзавелись линейкой приличных минивэнов, которые сейчас так популярны.
В самой Японии, кстати, «Honda FR-V» продается под именем «Эдикс», причем, с июля 2004 года. Комплектуется «Эдикс» только автоматическими коробками передач, а вариантов двигателя два: 2-литровый и 1,7-литровый. А в Европе представлена еще и дизельная версия с двигателем 2,2 литра, 140 лошадиными силами и автоматической коробкой передач.
Итоги.
К плюсам, несомненно, можно отнести: удобную компоновку салона, привлекательную внешность, отличный двигатель, комфортную подвеску ну и, конечно же, высочайшее качество изготовления.
Но, как и у всех медалей, так и здесь, есть обратная сторона. Итак, минусы: слегка завышенная цена, хотя даже, наверное, слишком, элементы переднего бампера расположены слишком низко, ну и конечно отсутствие версии с автоматической трансмиссией для России.
|