Honda Fit (Jazz)
«Honda» всегда радовала нас своими новинками, не обошелся без внимания и 2008 год, который подарил нам «Honda Fit». Но такой ли он совершенно новый как кажется? И не был ли он известен еще в прошлом году в США?
А вот японцы знают о ней уже с 2001 года. Потребовалось немало усилий и времени, чтобы машина доехала до американского рынка в новом облике. И все было не зря, уже в 2007 году обновленная «Honda Fit» была представлена в Японии, а уже через год в штатах.
Автомобиль полностью повторяет путь своего предшественника, как ориентированный, в основном, на экономию топлива. Кроме того была кардинально модернизирована её ходовая часть, пересмотрено использование пространства в салоне. В общем, получилось очень даже оригинальное решение.
Дизайнеры передвинули лобовое стекло вперед на 12 см, что дало дополнительное пространство в салоне. А трехгранные окна позволяют водителю лучше следить за ситуацией на дороге.
Колесная база увеличена до 2,5 м, возросла и общая длина, достигнув 3,9 м. Автомобиль стал шире на 2 см, протекторы тоже увеличились в ширине. А общая масса при этом уменьшилась на 10 кг.
Салон «Honda Fit» тоже перетерпел немало изменений: улучшенный экологичный пластик, более удобные сиденья, наклонная рулевая колонка. Изменилась и приборная панель, став более обтекаемой и эргономичной.
Увеличилось пространство для задних пассажиров. Из стандартного оснащения исключили запасное колесо, что значительно увеличило багажный отсек. Также прибавилось число подстаканников, что немаловажно.
Как в Европе, так и в Японии, «Fit» доступен с двумя разными двигателями: 1,3-литровый и 1,5-литровый «Inline-4». Но Американский рынок одобряет лишь 1,5-литровую версию, способную выдавать 118 лошадиных сил.
Сочетание 1,5-литрового двигателя с «i-Vtec» и технологии «Drive-by-wire» делают двигатель «Honda Fit» одним из самых лучших в своем классе. До этого момента «Honda» хранили в секрете разработку двигателя с «i-Vtec», но теперь все стало ясно, «Honda Fit» действительно изменился к лучшему, результат заметен с первой поездки.
Автомобиль резво отзывается на педаль акселератора, им легко управлять, а какой у него динамичный разгон. В этом плане он действительно стал лучше.
Одной из главных важных деталей новой «Honda Fit» является её полностью переделанная подвеска, что придало ей значительной жесткости. Двери, при этом, закрываются куда тяжелее, но управляемость по-прежнему находится на достойном уровне.
Инженеры компании уделили немало времени тому, чтобы действительно улучшить управляемость. У них все получилось, с чем смело можно и поздравить. Водить новую модель значительно легче, чем его предшественника.
Помимо увеличения ширины протекторов, размер передних втулок был также увеличен. Также была изменена геометрия рулевого управления. Два вертикальных ребра жесткости расположены в стойке «D», и работают они в связке с другими новшествами задней части, дабы придать автомобилю более высокую скорость и лучшее сцепление с дорогой.
Было пересмотрено рулевое управление, доведенное буквально до идеала. Значимо отразилась калибровка прямолинейной стабилизации на устойчивости при высоких скоростях. Тормоза стали мягче, но очень эффективные.
«Honda Fit» оснащен реечным рулевым колесом, снабженным дополнительными рейками жесткости, которые позволяют гасить отдачу руля на малых скоростях. Такого рода особенность найдет свое применение в тесном мегаполисе или во время парковки. Причем новшество напрямую зависит от скорости автомобиля, подавая водителю сигналы.
При создании новой «Honda Fit» конструкторы учли буквально все, что имело критику в сторону предыдущей версии. Изменилось управление, изменился дизайн. Труд компании не останется без внимания. «Honda» действительно удалось сделать хороший автомобиль, который сможет составить достойную конкуренцию в своем классе.
|