FORD Probe
С самого начала, Ford Probe, был представлен публике в 1988 году как следующее поколение Mustang. Но вслед за этим, последовала волна возмущения поклонников этой модели, которых неустраивала предлагаемая комплектация новой машины только 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. Кроме того, машина была сделана на базе обычного седана Mazda 626, что полностью шло в разрез с концепцией Mustang. Концерн FORD вынужден был придумать новое название этой машине и отказаться от своих планов. Так и начала, свое шествие по автомобильному рынку Ford Probe.
Надо сказать, что Ford Probe нашла множество своих поклонников, как в Америке, так и в Европе. Автолюбителям очень понравилась предложенная внешность этого автомобиля и всевозможные комплектации. Кроме того, этот автомобиль всегда обладал главным преимуществом – невысокой ценой.
Всего существует два поколения выпуска этого автомобиля: 1988 – 1992 год и после модернизации 1992 – 1998 года. С самого начала, Ford Probe предлагался в хороших комплектациях GL, GT и LX. Даже самая первая модель имела на своем борту кондиционер. Модель LX, обладала самым роскошным уровнем комплектации, так как здесь было установлено сразу два бортовых компьютера с двумя дисплеями, ремни безопасности, перемещающиеся по кромке дверей и многое другое. В то время, когда все это появилось, это было еще в диковинку.
Из всех существующих модификаций Ford Probe, отдельно стоит машина в комплектации GT. Отличие ее состоит не только во внешнем виде, но и в оснащении более мощным двигателем.
Из-за неплохого качества металла, применяемого для изготовления кузовных частей Ford Probe, найти сегодня такую ржавую машину достаточно сложно. Если таковая и будет найдена, то скорее всего, это стало последствием аварии. Кузовные запчасти на Ford Probe стоят не дешево, так как особого распространения эта машина не получила.
И первое, и второе поколение Ford Probe, традиционно оснащались двигателями от Mazda. Так первое поколение Probe, оснащалось 4-х цилиндровым двигателем, с объемом 2.2 литра и мощностью 110 л.с. эти двигателя имели одну интересную особенность. При разгоне автомобиля до скорости 180 км/ч, мотор сам сбрасывал обороты до достижения 160 км/ч. Кроме этого, этот двигатель замечателен своей простотой в обслуживании и наличием недорогих комплектующих.
Более мощным двигателем, нашедшим свое применение на этой машине, стал движок от Taurus. Это была V-образная “шестерка”, с 3-х литровым объемом двигателя и мощностью 145 л.с. его часто расхваливали за хорошую мощность, особенно на низких диапазонах скоростей, но он имеет один существенный недостаток – расход топлива 18 литров на 100 км.
Второе поколение Ford Probe, было экипировано так же “маздовскими” двигателями: четырехцилиндровым двигателем с объемом 2 литра и мощностью 115 л.с. и шестицилиндровым V-образным двигателем с объемом 2.5 литра и мощностью 165 л.с. Последний из этих двигателей смотрится особенно удачно на Ford Probe. Но имея машину с таким двигателем, настоятельно рекомендуется тщательно следить за уровнем масла, так как он очень часто перегревается из-за этого и выходит из строя. Эти двигатели вообще очень чувствительны к качеству масла. Поэтому стоит менять качественное масло через каждые 5 000 – 7 000 тыс.км.
Исходя из того, что существующие сегодня на вторичном рынке Ford Probe, уже имеют солидный пробег, необходимо очень тщательно присматриваться к состоянию двигателей. Оригинальные запчасти на эти двигателя стоят дороговато, а для машины, стоимость которой составляет всего 5 000- 8 000 $, покупка запчастей на сумму до 2 000$, явно не имеет смысла. Но если вы уже столкнулись с необходимостью ремонта двигателя, не забывайте о том, что в принципе, перед вами японский “маздовский” двигатель, и запчасти на него, гораздо дешевле “фордовских”.
Коробки скоростей в Ford Probe также японского производства. И может быть это и хорошо, ведь они прекрасно себя зарекомендовали. Как механические, так и автоматические КПП нуждаются в замене масла каждые 50 000 – 70 000 км. Причем эту замену можно было бы проводить и гораздо реже, если бы водители постоянно не стремились к резким ускорениям со старта. Так, например, автоматические коробки, которые многие специалисты характеризуют как очень надежные, могли бы “ходить” до 300 тыс.км., но из-за очень рьяной их эксплуатации, их ресурс значительно сокращается.
На плавную и очень устойчивую ходовую часть Ford Probe, водители жалуются очень редко. Полностью независимая подвеска автомобиля, наделяет автомобиль нужной мягкостью и управляемостью. К тому же запчасти на нее, имеет разумную стоимость и их легко найти в соответствующих магазинах.
|