Ford Taunus
Ford Taunus имеет богатую историю, которая начинается в далеких 30-х годах. В то время машина представляла собой седан с двумя дверями, имевшую двигатель мощность в 34 лошадиных сил. Тогда машина считалась очень современной, снабженная передовым карбюратором Solex 26 FI с падающим потоком, она пользовалась огромной популярностью и была одной из самых дорогих автомобилей тех лет.
В первые годы после мировой войны, машину начали модифицировать чуть ли не каждые два года. Первая модификация Ford Taunus, выпущенная после окончания войны в 1948 году, носила народное название «горбунок». Назвали ее так из-за интересной формы задней части автомобиля. На ней стоял двигатель с рабочим объемом в 1.2 литра.
Следующей моделью стала Ford Taunus 12M. Созданная в 1952 году, машина имела «под капотом» не 34, а уже 38 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент равнялся 99 Нм, достигался при 4.2 тысячах оборотов в минуту. Разгонялась модель до скорости в 100 кмч за 35 секунд. Сейчас для нас эти цифры кажутся мизерными, но для тех времен машина была в лидерах по скорости и разгону.
После рестайлинга, проведенного в 1953 году на рынок вышла модель с кузовом универсал. Универсал Ford Taunus уже имел не двухскоростную, а трехскоростную коробку передач. В последующем на эту модель была добавлена система синхронизации всех передач (произошло это по прошествии четырех лет с начала выпуска универсала).
Примечательно, что уже в 1954 году машины начали агрегатироваться коробками с четырьмя передачами. Годом позже выходит обновленная Ford Taunus 15М. Эта модель оснащалась более мощным двигателем с объемом в 1.5 литра. Более совершенный двигатель мог максимально разгонять машину до 130 кмч.
А еще через два года модель была модифицирована, и потребителю предоставили на выбор сразу две модели: обновленную 12М и Ford Taunus 17М. Обе машины показывали высокий класс, но 12М несколько уступала в мощности. На ней был сменен двигатель (вместо 1.2-литрового мотора был поставлен 1.5-литровый силовой агрегат), в то время как 17М оснащалась двигателем в 1.7 литра (мощность была запредельной – 60 лошадиных сил). Ford Taunus 17М как и предыдущие модели выпускался в двух разных вариантах кузова: универсал и четырехдверный седан.
1960 год примечателен тем, что именно тогда появилась впервые модель, прозванная «ванной». Модифицированная Ford Taunus 17М действительно с виду была очень похожа на ванну на колесах. Совсем неудивительно, что именно так её и прозвали. На ней была все та же 4-ступенчатая «механика», но количество двигателей дополнилось вариантами с объемом 1.2 литра и 1.5 литра. Помимо названия модель запомнилась из-за установки на неё переднего привода (до этого все модели Ford Taunus были заднеприводными).
Следующие годы знаменательны установкой на Taunus большого количества элементов, суть которых была в том, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажирам и водителю. Так, например, салон модели обогатился обогревом и системой вентиляции.
С годами популярность Ford Taunus была неизменна, производитель постоянно поддерживал спрос множеством рестайлингов и модификаций. Выпуск модели прекратился в начале восьмидесятых годов (точнее в 1982 году), к тому времени было продано более полумиллиона моделей. На смену Ford Taunus в 1984 году пришла модель Sierra.
Taunus заслуживает уважения, хотя бы за то, что продержался дольше всех моделей на автомобильном рынке многих стран.
|