Ford Freestyle
История этой модели начиналась с объявления компании Ford о скором выпуске в свет автомобиля под скромным названием CrossTrainer. Неизвестно почему, но в последний момент технологи автоконцерна решили переименовать автомобиль — с того дня он назывался Freestyle. Всё это происходило в 2005-ом году.
Новое название хорошо прижилось, ведь в модели были соединены разработчиками такие качества, которые одновременно были свойственны как внедорожнику, так и универсалу: продолговатый капот, значительный дорожный просвет; вполне агрессивный, мощный дизайн радиаторной решётки; двухуровневая крыша; объёмные зеркала заднего вида и мощные дверные ручки. В салоне находятся три ряда сидений. Хотя на этом месте стоит остановиться подольше.
С самого начала Freestyle издавался в двух различных вариантах комплектации: с шестью, либо семью пассажирскими местами. Во втором пассажирском ряду мог быть установлен либо трёхместный диван со спинкой, которая складывалась в процентном соотношении 60:40; либо же два отдельных кресла. Высокий потолок над головами пассажиров обеспечивал достаточный для комфортного расположения, запас пространства. Так как Freestyle, в первую очередь, — это семейный автомобиль, то в салоне было предусмотрено множество отделений для различных полезных мелочей, включая особый ящик над центральной консолью, а также специальное отделение над передними сиденьями, куда можно было положить солнечные очки или связку ключей. В изначальной версии салон машины оформлен покрытием из углеволокна, а в более дорогом варианте — он обтянут кожей. Центральная консоль отделана дорогим деревом. Общий объём полезного грузового пространства равен 0.5 м³. Максимальный объём груза при складывании кресел второго и третьего рядов составляет примерно 2,4 м³.
Первые Ford Freestyle выпускались сразу в трёх вариантах: SE, SEL и Limited. В комплектацию первой серии производителем включались кондиционер; CD-проигрыватель; отдельные, разделённые кресла второго ряда (в итоге — шестиместный салон); всевозможной электроникой, включая ABS, а также регулировкой водительского кресла особым электроприводом. Серия SEL включала в свою комплектацию встроенный, шестидисковый CD-чейнджер; зеркала с функцией подогрева; автоматические фары; 43-сантиметровые колёсные диски из лёгких сплавов, а также бортовой компьютер. Наконец, на ограниченной версии Limited устанавливались 18-дюймовые колёса; кресла первого и второго рядов, обтянутые дорогой кожей; двухзональная система контроля микроклимата; подогрев передних кресел; регулировка переднего пассажирского сиденья с помощью электропривода, а также особая возможность складывать третий ряд в отношении 5:5.
В качестве дополнительной опции были предложены боковые подушки безопасности для первого ряда и специальные «занавески» на окна всех трёх рядов. Среди дополнительно установленных новинок, здесь также присутствуют педали с регулируемой автоматикой; наличие задних датчиков парковки; DVD-плейер серийной установки; «фирменное» спутниковое радио Sirius; панорамная, открытая крыша и особая система навигации для поколения 2006-2007.
Базовый вариант автомобиля выпускался с передним приводом, а за дополнительную плату предлагался автоматически подключаемый полный привод — знаменитая система Intelligent 4WD. Под капотом находится мощный трёхлитровый двигатель Duratec в шесть цилиндров, номинальной мощностью 203 л.с. и крутящим моментом в 281 Нм. Он, кстати, передаётся от двигателя на колёса через особый бесступенчатый вариатор (CVT), разработанный совместно с немецкой фирмой ZF. В отличие от обычной, всем привычной автоматической коробки передач, — вариатор не регулирует передаточные числа скачками, а безостановочно изменяет их, добиваясь, в целом, оптимальной производительности и в итоге — экономии топлива. Кроме того — полностью независимая подвеска позволяет Ford Freestyle двигаться плавно и безошибочно вписываться в повороты.
С точки зрения безопасности пассажиров, эта модель укомплектована, казалось бы, на многие годы вперёд: особые дисковые тормоза для всех колёс, боковые и передние подушки безопасности, дополнительная электронная система защиты при переворачивании. Кроме того — в серию вошли хвалёные фордовские датчики парковки. А начиная с 2007-го года — все автомобили Ford Freestyle начали оснащаться дополнительной системой Safety Canopy с шестью ПБ.
|