Ford GT
Серия GT впервые была выпущена компанией Ford в середине 60-х годов прошлого столетия. Этот автомобиль сразу же получил самую высокую оценку, став настоящей болезнью европейских и американских автолюбителей. Одно время существовала и гоночная версия машины, собравшая ряд призов на многих специальных соревнованиях.
Модель GT40 уже тогда оснащалась 4,7-литровым двигателем, а в 1966-ом году под капотом находился уже семилитровый мотор.
А цифра «40» в названии знаменитого автомобиля означала его высоту: она составляла ровно 40 дюймов или, в метрической системе — 1 м 15 мм.
В 1968-ом году появились новые ограничения по литражу полезного объёма гоночных двигателей, и мотор GT40 стал оснащаться на заводах принципиально новыми цилиндровыми головками Weslake, а его натуральный объём сократился вплоть до 5 л. В том же году появилась и «дорожная» версия знаменитого автомобиля с 4,7-литровым двигателем, способным развить мощность до 335, 340, а порой и 385 л.с. Причём скорость 385-сильной версии мотора могла доходить до 300 км/ч.
Этот автомобиль оснащался трансмиссией с пятиступенчатой коробкой ZF и фирменными дисковыми тормозами Girling, а топливный бак вмещал 140 л. горючего. Всего было реализовано ровно 107 таких автомобилей серийного производства.
Неудачи, связанные с этой серией, начались с выхода в свет модели Ford GT70, предоставленной широкой публике в январе 1971-го года. Индекс «70», по особому замыслу «фордовских» дизайнеров, должен был означать рубежную линию, с которой начиналась эпоха раллийных автомобилей особой конструкции, которая, как предполагалось вначале, должна была наступить в 70-е годы.
Это двухместное купе, где в качестве силового элемента шасси обычно использовалась сварная рама из стальных прямоугольных профилей, а дополнительной опорой крыши служил особый каркас безопасности, — имело достаточно внушительный вид.
Автомодель должна была выпускаться с комплектацией V-образного шестицилиндрового двигателя с рабочим объемом 2,6 литров, либо четырёхцилиндрового, в 1,6 л. Трансмиссия состояла из «сухого» сцепления на одном диске и четырёх- пятиступенчатой коробкой передач ZF.
Хотя этот автомобиль создавался исключительно для раллийных гонок — судьбоносным решением ему не было суждено получить распространение и известность по всему миру.
В 1994-ом году, когда исполнилось ровно 30 лет с того дня, когда Ford GT40 был впервые выпущен в свет, — американскими инженерами было принято решение о создании нового суперкара. В итоге — GT90 вышел менее, чем за один календарный год.
Его характеристики — считаются поистине мощными даже на сегодняшний день: двигатель, чей рабочий объём составляет целых 6 литров — выполнен целиком из алюминия. Это — расположенный продольно модульный V-образный мотор с 12-цилиндрами и четырёхступенчатым турбонаддувом. Лишь по предварительным данным, мощность этого мотора составила аж 720 л.с. при 6600 об./мин., а крутящий момент —881 Нм при 4750 об/мин. При номинальной массе в 1450 кг Ford GT90 разгоняется до стокилометровой отметки за 3,1 секунды, а до 160 км/ч — за какие-то 6,2 секунды. Ну а максимальная скорость этой концептуальной модели составляет 378 км/ч. Минус — только один, но весьма жирный: этот автомобиль увидеть в продаже невозможно.
На столетний юбилей великого автоконцерна Ford, вместо праздничного торта, сотрудники компании предоставили новую GT-модель, созданную по подобию легендарных Ford GT40 образца 60-х годов.
Этот автомобиль представляет собой новое «переложение» знаменитого двухместного суперкара. Несмотря на сохранённое имя, технические характеристики и габариты автомобиля — видоизменены. Тем не менее, именно эта версия стала наиболее популярной среди всего модельного ряда в наши дни.
|