Fiat Ritmo
Впервые итальянский концерн Fiat представил Fiat Ritmo в далеком 1978 году, позиционируя его, как семейный автомобиль. Своим столь необычным и достаточно легко запоминающимся дизайном он обязан итальянским дизайнерам из студии Berton. Именно эта студия от начала и до конца занималась разработкой внешнего вида кузова, придавая ему нужные очертания. В таких странах, как США, Канада и Англия автомобиль назывался не Fiat Ritmo, а Fiat Strada. Последующие модификации модели так же не всегда выходили только под одним названием. Fiat Ritmo призван был затмить конкурентов и стать более дешевой машиной, при сохранении всех качеств хорошего автомобиля. Прежде всего, предстояло конкурировать с такими концернами, как американский Ford и французский Renault.
Изначально модель выпускалась с несколькими вариантами двигателей на четыре цилиндра. Объемом 1,1 литра на 60 л.с., объемом 1,3 литра на 65 л.с. и самый мощный объемом 1,5 литра на 75 л.с.. При всей своей простоте, эргономичности и экономичности, их мощности явно недоставало автомобилю с такими габаритами. Два года спустя, в 1980 для Fiat Ritmo был создан другой дизельный двигатель уже на 1,7 литра с мощностью в 55 л.с..
Еще год спустя свет увидела новая модификация этой модели, которая получила название Ritmo Super, в Англии ее называли Superstrada. Автомобиль отличался не только внешними данными, но и тем, что получил новые двигатели, объемом 1,3 на 75 л.с. и объемом 1,5 литра, на 85 л.с.. Но и на этом Fiat в том году не остановился, с конвейера сошел спортивный вариант автомобиля Ritmo 105TC. Модификация получила фирменный двигатель Fiat DOHC объемом 1,5 литра и мощностью аж 105 л.с. На новинке стояли красивые диски на 14 дюймов, с выделяющимися черными колпачками в самом центре, почти как на Ritmo Super. Отличить спортивный вариант от обычного было достаточно просто, в угоду аэродинамике кузова, противотуманные фары были вмонтированы в передний бампер, а так же сзади добавился спойлер.
Конструкторы решили, что не все смогли выжать из автомобиля. Прошло буквально два месяца после выхода Ritmo 105TC, как появился Ritmo Abarth 125TC. Как можно догадаться уже по аббревиатуре, двигателю добавилось еще 20 лошадок и 0,5 литра в объеме, а вот всю техническую часть переработала компания Abarth. Спереди диски теперь вентилировались, коробка передач стала немецкой от ZF Friedrichshafen AG, плюс подвеска была дополнительно усилена. Новинка могла разогнаться до 188 км/ч, а набрать 100 км/ч всего за 8,8 секунд, что для изначально семейного автомобиля, очень неплохо.
Дизайнеры Berton, которым Fiat Ritmo был обязан дизайном кузова, решили, что неплохо бы сделать из машины и открытый вариант Fiat Ritmo Cabriolet. Технически этот вариант практически не отличался от своего прародителя, кроме того, что дизельные двигатели были для этой модели недоступны. Внешне Cabriolet тоже не сильно отличался, если не считать что крыша была складная, в остальном этот был все тот же Fiat Ritmo. Модель была очень неплохо принята покупателями и продержалась на рынке до момента прекращения выпуска в 1988 году.
1982 год ознаменовался для Fiat Ritmo изменениями в дизайне, которые коснулись, как передней, так и задней части кузова. Теперь все версии автомобиля, кроме самой первой оснащались новыми сдвоенными фарами спереди. Только на самой первой модели, все еще была одна фара, коме тех версий, что выходили в Англии, там они всегда были сдвоенными. Ritmo 105TC получила не только внешние изменения, но и внутренние, теперь модель щеголяла новым салоном, новой приборной панелью и свежим задним спойлером.
В 1982 году в США прекратили выпуск Fiat Ritmo, но зато была разработана новая модель 130 TC, на базе уже существовавшей Ritmo Abarth 125TC. В новинке двигатель оставался все с тем же объемом на 2 литра, но прибавил еще 5 лошадиных сил. Это сказалось на максимальной скорости, которая выросла до 195 км/ч, а разгон до 100 км/ч уменьшился до 8 секунд.
Следующие внешние изменения Fiat Ritmo претерпел в 1985 году, когда у него на дверях появились панели из пластика, а так же были установлены новые бамперы. 105TC, которая изначально была 3-х дверной, превратилась в 5-тидверный вариант с названием 100S. Еще год спустя в 1986, пятью дверями обзавелась новая модель Ritmo Turbo DS, которая получила турбированный дизельный мотор объемом 2,0 литра и мощность в 82 л.с.
1988 год ознаменовался тем, что выпуск серии Fiat Ritmo был полностью прекращен, ему на смену пришла новая серия более современная и улучшенная Fiat Tipo.
|