Fiat Panda
Когда в Fiat приступили к разработке этого автомобиля второго поколения, они откровенно рисковали, потому что провал мог стоить им практически всего. И даже учитывая всю отчаянность этой затеи, наверняка дрожали руки и краснело начальство, получилось очень неплохо. В своем супермаленьком классе автомобиль стал первым, получив почетное звание «Европейский автомобиль года». Пришлось прилично потолкаться с конкурентами, но лишь для того, чтобы обойти их на несколько корпусов, глотать пыль остались Mazda 3, VW Golf V и Nissan Micra.
Впервые модель была представлена в 2003, когда проходил автосалон в Женеве, правда тогда она называлась не Fiat Panda, а Fiat Gingo, но, к сожалению, это название не закрепилось. Взбунтовались конкуренты в лице концерна Renault, который уже выпускал модель Twingo. Опасаясь созвучности моделей, французы потребовали сменить название, и итальянцы были вынуждены вернуться к старому Fiat Panda, обозвав ее вторым поколением. Можно считать это и рискованным шагом, потому что предшественник с тем же названием, был снят с производства в том же году, а значит, в изобилии присутствовал на дорогах. При этом он не имел ничего общего с продолжателем своего имени. С другой стороны, даже упоминание об этом внешне милом животном наводит только на приятные мысли и запоминается легко.
По своим габаритам Fiat Panda вполне можно сравнивать с популярным корейским Daewoo Matiz, который частенько встречается на наших дорогах. Но если не заниматься точными измерениями, внешне модель кажется больше чем корейский образец. Такой обман обусловлен высоким кузовом, с большим остеклением, что сильно напоминает ополовиненный минивен и до кучи еще достаточно массивные фары. Но на самом деле внешне Panda выглядит очень симпатично и даже мило, почти как ее живой прототип.
Если вы хотели шика и роскоши, то вы ошиблись автомобилем, все-таки это для экономных, поэтому все сердито, стильно и строго по делу, никаких излишеств. Но даже при таких условиях и использовании не самых дорогих отделочных материалов салон и остальное смотрится очень красиво. Никаких рваных деталей и ломаных линий, все очень обтекаемо и обдуманно, особенно гармонично вписаны кресла, просто загляденье.
Расположиться на месте водителя достаточно просто, кресло позволяет разместиться человеку любой комплекции, хотя несколько непривычно высоко задранное кресло, нужно пообвыкнуть. Руль имеет немного индивидуальных настроек, ходит только вверх и вниз, но этого в принципе хватает. Единственное что не совсем удобно это близко расположенные педали, под них не подойдет большая обувь или кроссовки, будете жать сразу две.
Сзади места должно хватить для комфортной поездки двум персонам, если появится третья, она поместится, но будет тесно, очень. Особенно неприятно будет сидящему сзади, если водитель или передний пассажир выдвинут свое кресло назад, тогда ноги только закидывать за голову. Багажник тоже не блещет объемами и рассчитан на минимальный размер поклажи, увеличить его можно путем складывания заднего сиденья в салон. С другой стороны, чего можно требовать от машины подобного класса, она и так дает максимально возможного с ее габаритами.
Весит машина всего ничего, каких-то 860 кг, и при этом ее двигатель имеет 80 лошадиных сил, что позволяет хорошо тянуть даже на низких оборотах. Высокие обороты машина не очень любит и частенько начинает «реветь», поэтому нужно часто дергать коробку, но зато она удобно расположена. Руля машина случается хорошо, но есть ряд нюансов, к которым необходимо привыкнуть. Непривычно высоко расположенный центр тяжести дает ощутимый крен на поворотах, поэтому слишком закладывать рулем не стоит. Сам вес руля тоже не дает ощущения дороги, особенно если включить режим «Город», создается ощущение, что машина не касается покрытия вообще. С непривычки не получается рулить плавно, а учитывая, что агрегат достаточно легкий в первые часы заметно некоторое виляние по дороге.
На хорошей дороге Fiat Panda просто плывет мирно и плавно, но, к сожалению, «хорошие дороги» это не про нас. На ухабах и рытвинах машина передает все пассажирам, любезно сообщая каждую подробность. Но это не недостаток машины, все-таки не внедорожник, а недостаток дорожных служб.
|