Fiat Grande Punto
Уже после первого взгляда на автомобиль, хочется серьезно призадуматься над его ориентацией отечественными дистрибьюторами - «для беззаботной мужской жизни». Кто такие эти беззаботные мужчины, которым может прийтись по душе этот автомобиль, сложно сказать. Среднестатистический представитель сильного пола явно не отличается беззаботностью, уж чего-чего, а этого у него в достатке. А те беззаботные, что гоняют по улицам с ветром в голове, так им эта машина тоже без надобности, непонятно, может, что-то не так перевели. В той же Европе Fiat Grande Punto уже снискал определенную популярность и пользуется успехом у самых обычных людей, обремененных житейским заботами. Он хорошо подходит для эксплуатации каждый день, для поездок на работу или в магазин, так что «беззаботность» это просто оскорбление для Fiat Grande Punto.
Эта модель, можно сказать, стала переосмыслением, новым взглядом на итальянские машины такого класса, она напрочь лишена характерного темперамента и привычных отличий. Дизайн у Fiat Grande Punto что называется «унисекс» то есть нельзя совершенно точно сказать для кого эта машина, в ней хорошо себя чувствуют как мужчины, так и женщины. Итальянцы издревле умели создавать не просто красивые вещи, а настоящие шедевры, но это не шедевр. Скорее Grande Punto это четко выверенная деталь к общей картине, приятные линии, комфортный салон, но все без «перчика». Внешняя нейтральность сказалась на увеличении внутреннего пространства, которое стало заметно больше и приятнее плечам. Багажник держится на уровне 275 литров, но если убрать заднюю спинку, то это объем вырастет в четыре раза, хоть сам залезай.
Если внешне автомобиль вас впечатлил отточенностью, то вот изнутри итальянцы почему-то схалтурили, напрочь лишили свой салон отличительных черт. Если выдрать приборную панель и положить ее отдельно, то 10 из 10 не догадаются что это Fiat, будут упорно говорить, что Китай. И действительно, как-то все без души, оранжевая подсветка, пластик не самого высокого качества и с некоторыми изъянами. Если вы были фанатом итальянских автомобилей более раннего периода, то вас даже может охватить негодование, только ничего не сломайте. Если не смотреть на пластик или убедить себя, что так и надо, все остальное смотрится отлично, материалы качественные и хорошо сделанные.
Сидеть водителю удобно, кресло сделано из приятного материала и не выталкивает из своих объятий, скорее даже наоборот. Регулировок тоже достаточно много, можно подогнать под себя. Клавиши, которые непосредственно нужны для комфортной езды, прямо под руками, не нужно никуда нагибаться, или выискивать их глазами. Звуковая система не поражает воображение и дискотеку во дворе вы не устроите и слава богу, так и гирю на крышу не долго заработать. А вот «бардачок» очень удобен и мягок, в нем ничего не гремит и не подпрыгивает во время езды.
Похвастаться Grande Punto может двигателем на 4 цилиндра и объемом 1,4 литра, но гордиться тут особо нечем. Хотя в сочетании с удобной коробкой передач, явно рассчитанной на хороший разгон, двигатель приятно удивляет. Сцепление не стремится сломать вашу ногу и предоставляет достаточно информации для принятия решений. Но все же этот мотор не для любителей быстрой и дерзкой езды, если на низких и средних оборотах он еще туда-сюда, то на высоких скисает почти сразу, мямля что-то о том, что ему не велено так быстро. Электронный ограничитель оборотов трудится на славу, не давая воли вашим рукам, и это немного злит. С другой стороны это сугубо городской автомобиль на среднего неискушенного водителя, так что все ваши «драйверские» навыки можете смело оставить при себе.
На подвеску Grande Punto жаловаться, что называется, грех, в поворотах машина ведет себя отменно и держит траекторию, как солдат на плацу. Только немного поиграв с газом можно заставить ее слегка повести капотом в сторону, но это скорее потому, что машина изначально так должна. Автомобиль хоть и не идеал звукоизоляции, но все же достаточно тих и не оглушает тех кто в салоне, даже на хорошей скорости. А вот руль это конечно одни эпитеты, практически никакой информативности от него нет. Злополучная кнопка «Город» превращает его в детскую игрушку, крути хоть носом, понять в какую сторону повернуты твои колеса, можно только при движении. Спасают тормоза, очень чуткие и податливые, они разом все исправят, а неназойливая ABS вернет вас на путь истинный.
|