Fiat Tempra
Итальянский концерн прославился тем, что выпустил достаточное количество моделей, имеющих средние габариты, которые в полной мере подходили для семейного использования. Одной из таких моделей была Fiat Tempra, выпускающаяся с начала 90-х (началом выпуска считается 90-й год) до 1998 года. Преемницей Tempra была Fiat Regata, за счет которой Fiat хотел захватить лидерство в классе больших семейных седанов. Как вы поняли, Regata не очень успешно поддерживала конкуренцию (конечно, ведь лидерами класса всегда считались Vectra, Peugeot 405 и Sierra, американской фирмы Ford). Выпуском Tempra итальянские производители хотели прочно закрепиться на рынке семейных седанов.
Базой для Fiat Tempra послужила платформа небольшой по размерам модели Fiat Tipo. Самыми популярными моделями Fiat Tempra оказались четырехдверный седан и пятидверный универсал. Помимо них имелись еще одна версия – универсал с двумя дверями, который был специально разработан для Южной Америки. Эта версия имела двухлитровый мотор (тип двигателя - DOHC), который в свою очередь оснащался турбиной. За счет последней показатели мощности машины были достаточно велики.
С самого начала выпуска предполагалось оснащение Fiat Tempra всего двумя видами трансмиссии (ими были механические коробки переключения передач с 4-мя и 5-ю скоростями), но 1991 году к ним был добавлен «автомат» с четырьмя передачами, который отличался наличием двух режимов: normal (обычный режим) и sport (спортивный режим).
С 1990 года на Fiat Tempra ставились только 1.4-литровые агрегаты, с одним распредвалом и мощностью в 76 л.с., но уже через два года к нему добавились 1.6- литровый, 2- литровый и 1.9 –литровый варианты. Их мощности равнялись 77 л.с., 113 л.с. и 65 л.с., соответственно. Как вы могли догадаться, последний работал на солярке, а также имел более мощную версию (с таким же объемом), оснащенную турбонадувом.
Следующей версией Fiat Tempra стала модель, вышедшая в 1992 году, имевшая тип кузова такой же – универсал. Отличие состояли в том, что модель имела вентилируемые тормозные диски, которые располагались в передней части машины и, сплошные дисковые тормоза в задней части Tempra, а также систему АБС. Через полгода после выхода бензинового универсала появился его дизельный вариант, мощность которого равнялась 90 лошадиным силам.
Следующий год «принес» модели новый, более стильный облик, выражавшийся в замененной радиаторной решетке и менее крутой линией капота. Тогда же была увеличена общая безопасность автомобиля. Это было необходимо, так как первые три года продаж показали некоторые недоработки в этом плане. В 1994 году Fiat Tempra претерпел самые значительные изменения, как во внешнем облике, так и в плане техническом. Производители полностью переделали салонное оформление (заменились материалы обивки сидений, боковин и крыша салона), появились дополнительные подушки безопасности.
Год 1995 стал последним для европейского выпуска Fiat Tempra, но производство продолжалось в нескольких странах Латинской Америки.
Если говорить об оснащении модели, то по сравнению с первой версией, вышедшей в 90-м, модель 1995 года отличалась расширенным опционалом. К примеру, в версии 90-го года не было ни центрального замка, ни люка, ни обогрева лобового стекла, а в Tempra 95-го все эти опции входили в штатное оборудование.
К 1998 году выпуск Tempra был прекращен по всему миру. С этого времени не было произведено ни одной модели Fiat Tempra.
|