HONDA Prelude
Традиционно, Honda Prelude всегда являлась демонстрационной моделью, для показа последних технических достижений компании. Всегда все новые разработки двигателей, ходовых и прочих систем вначале устанавливались именно здесь. Для более предметного рассмотрения этой модели, мы взяли Honda Prelude 2.2 VTi DOHC-VTEC 1998 года выпуска. Машина представляет собой двухдверный купе, со строгим силуэтом и динамической внешностью. Выбирая машину для тест-драйва, мы остановили свой выбор именно на этом автомобиле из-за особо интересных технических решений, примененных на этом Honda Prelude. Во-первых, интересной системой всех четырех “рулящих” колес, а во-вторых, системой ATTS.
Система “четырех рулящих колес” позволяет выруливать автомобилю из разных сложных ситуаций. Так как она позволяет уменьшать угол разворота, то Honda Prelude может вписываться в самые крутые повороты без малейшего напряга. Бортовой компьютер, самостоятельно регулирует угол и направление поворота задних колес в зависимости от скорости и режима езды. Управление задним мостом осуществляется посредством электрического редуктора. Такое подруливание, совершенно не мешает при движении по ровным участкам дороги. Скорее наоборот, оно даже помогает сохранять устойчивость автомобиля даже на больших скоростях.
Установленная в Honda Prelude система ATTS (Active Torque Transfer System), вещь довольно редкая для автомобилей с передним приводом. В данном случае, она призвана увеличить возможности поворачивания этого переднеприводного автомобиля, а так же не позволить кузову машины смещаться на поворотах. Управляемая при помощи бортового компьютера, она в зависимости от необходимости может перераспределять крутящий момент в сторону наружного к повороту колеса до тех пор, пока кузов машины не исправит своего положения.
Двигатель, установленный на Honda Prelude, появился в ходе многочисленных технических изысканий, которые проводились не только инженерами HONDA, но и представителями других крупных автомобильных концернов. Так в 1993 году, они создали Variable valve Timing and lift Electronic Control (VTEC). Эта система может менять фазы газораспределения и сам алгоритм работы клапанов. На сегодняшний день, инженерами HONDA уже создано несколько вариантов этих систем. Они довольно сложны в техническом исполнении и электроника к ним, так же не проста. Многих это иногда пугает, но гарантии концерна звучат все-таки обнадеживающе. На все автомобили с такой системой дается гарантия 3 года.
Двигатель Honda Prelude показывает прекрасную работу, как в городском режиме, так и при движении по трассе. Динамика разгона, так же заслуживает похвалы. Подгазовывая на 1-й и 2-й передачах, получаешь такое ускорение, что кажется, будто мотор снабжен турбонадувом. При последующем переключении в верхний диапазон КПП, интенсивность ускорения не падает. Сразу видно, что Honda Prelude предназначен для скоростной езды, так как даже на больших скоростях, он сохраняет свою устойчивость и управляемость. При этом аэродинамика автомобиля выполнена на столько блестяще, что при большой скорости создается впечатление, что машину буквально прижимает к дороге. Отлично отрегулированная жесткая подвеска, позволяет “проглатывать” любой дорожный рельеф. На любых, даже очень крутых поворотах, машину не кренит в стороны, она совершенно четко вписывается и не заставляет ваше сердце судорожно сжиматься на опасных виражах. В немалой степени, комфорту вождения способствует очень чуткое рулевое управление. Тормозная система осуществляет эффективное торможение вполне адекватное нажатию на педаль тормоза.
Водительское место очень удобное, что называется все под рукой. Рука удобно ложится на ручку переключения передач. Сами передачи короткие и очень четкие, ошибиться невозможно. Да и кроме этого, здесь установлено предохранительное устройство, которое не позволит ошибочно переключиться на заднюю скорость.
В Honda Prelude весь комфорт предназначен для водительского сиденья и пассажира рядом. Поэтому задние пассажиры, могут испытывать определенные неудобства. Они начинаются прямо с момента посадки в автомобиль. Хотя передние сиденья и можно сдвинуть в перед, проем для посадки все равно остается узким и низким.
Зато здесь отличный вместительный багажник, снабженный различными скобами и проушинами для провоза габаритного груза. А если еще и сложить задние сиденья, то он может стать еще больше.
После окончания тест-драйва Honda Prelude, остались необычные впечатления. В нем все хорошо, но немного поражает работа принципиально другого двигателя. Хотя от своей необычности, он только выигрывает.
|