Dodge Caliber (Додж Калибр)
«Как вы лодку назовете, так она и поплывет», этому золотому правилу следуют не только моряки, но и производители автомобилей. Название модели должно быть запоминающимся и хлестким, чтобы врезалось в память и долго не выветривалось, поэтому Dodge Caliber сразу зарабатывает плюс за звучность имени. Если вам показалось, что это кроссовер, то вы не первый кто так подумал, на самом деле это совсем не так. Перед вами прямой конкурент машин класса «С», таких как Ranault Megane II, Peugeot 307, Volksvagen Golf.
Обман зрения вполне понятен, машина выполнена со свойственным американцам размахов, тут один клиренс извините почти 20 см! Чуть меньше чем у Фордосвкого внедорожника Maverick, но зато больше чем у кроссовера Nissan Murano. Прибавьте к этому явную агрессивность линий, большие колеса, небольшое остекление и никто не поверит, что это класс «С». Зачем было делать из подобной машины танк, это даже не вопрос, американцы по-другому не любят, менталитет у них такой, чтобы при слове Dodge сразу в уме всплывала мощь.
Непохожесть Dodge Caliber видна не только снаружи, но и в салоне, уже сразу после посадки на место водителя, чувствуешь себя в необычном окружении. Стоит оглядеться по сторонам и понимаешь, что малое остекление совершенно не сказывается на обзоре дороги. Боковые стойки выполнены настолько хорошо, что не ограничивают угол обзора, глаз их просто «проглатывает», хотя снаружи казалось, что придется смотреть через бойницы. Задний обзор тоже хорош, если не считать заднего подголовника среднего пассажира, его лучше оторвать при первом же удобном случае.
Комфорт на водительском месте на высоте, чувствуешь себя, как за бронированными листами, хоть с КамАЗом бодайся, видимо массивная торпеда создает такое ощущение. Панель приборов у Dodge Caliber сделана по типу спортивной, охлаждаемая полка и коробка передач, торчащая, как у минивена, прямо из центральной панели. Есть и еще одна аналогия с минивеном, которая выглядит немного странной, пассажирское сиденье можно сложить и превратить в столик, хотя есть в такой машине совсем не хочется.
Центральный тоннель сделан очень грамотно, туда убрано все, что только можно было вместить: бензопровод, выхлопная труба, карданный вал. За это пришлось поплатиться достаточно высоким выступом, который лишил центрального заднего пассажира места для ног. Зато теперь на днище ничего не выступает, все ровненько, это не только увеличивает аэродинамику, но так, же спасает при прохождении сложной дороги, ничего не оторвешь, случайно зацепив. Приятно порадовал звук, правда он такой не во всех комплектациях, но если повезет, то получите отличное звучание. Динамики в багажнике могут откидываться, а еще там припрятан сабвуфер, так, что звук окружает вас со всех сторон, почти, как на дискотеке.
Своим двигателем Dodge Caliber может гордиться, криво ухмыляясь в сторону конкурентов, это сочетание мощности и объема стало одним из лучших в мире. CVT-II позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,3 секунды, а максимальная скорость составит 186 км/ч. И это притом, что машина весит почти полторы тонны, если точнее 1360 кг. Правда опять-таки сказывает ориентация американцев на «человеческие» дороги, ну нет у них таких бессовестных дорожных служб, как у нас. На хорошей дороге, при большой скорости, машина «рулится» отлично, но на плохой нужно прикладывать физические усилия, чтобы удержать ее на нужной траектории.
Звукоизоляция салона оставляет двойственные чувства, с одной стороны приятно слышать ворчание мотора, каждой клеточкой роднясь с ним. С другой стороны прекрасно слышно шуршание шин по мостовой, мелкий гравий, попадающий под колеса и камешки которые стучат по дну. Но американцы любят так делать, чтобы мотор было слышно, у них-то дорога, что по стеклу едешь, ни тебе кочки, ни тебе соринки. Если бы их конструкторы проехались по нашим дорогам, они бы конечно долго икали и мучились кошмарами.
Центра тяжести у Dodge Caliber находится необычно высоко, но это совершенно не ощущается в поворотах, крен не наблюдается и пассажиров не швыряет из стороны в сторону, все очень плавно. Подвеска у модели энергоемкая, что позволяет сделать из автомобиля приличного спринтера, способного «побегать» наперегонки даже по пересеченной местности. Притом, что класс машины не обязывает ее на такие подвиги, она буквально «съедает» небольшие рытвины, а на больших ухабах лишь немного передает все в салон. Честно сказать дело тут не только в прекрасной подвеске, а еще в уже упоминавшихся ранее больших колесах, 17 дюймов в диаметре, это вам не хухры-мухры.
Конкурентам остается только кусать локти и подсчитывать убытки, ставка на подобное исполнение полностью себя оправдывает, здесь тебе и скорость и агрессия и комфорт, у Dodge Caliber явно будет большое будущее.
|