Dodge Stratus
Автомобилисты, которые считают, что разбираются в машинах, уверены, что американские машины созданы в основном для США. Для небыстрой поездки из одного конца страны в другой, по ровным и прямым автомагистралям. Их моно понять, потому что в подавляющем большинстве модельного ряда этой марки коробка является автоматической, гидроусилитель лишает руль информативности начисто, а подвеска никогда не слышала, что такое ухабы. Но более современные модели автогигант Chrysler стал делать более гибкими и приспособленными, многие заявленные недостатки уже исправлены, ярким примером этого служит Dodge Stratus.
Внешние характеристики этой модели обладают несколько непривычными линиями для Dodge, нет ярко выраженных «мускулов», все очень плавно и гладко, без агрессии. Если бы не фирменная радиаторная решетка, то сложно было бы сказать, что это Dodge, настолько нетрадиционно он выполнен. Никаких особых изысков или акцентов, машина по-европейски строга и лишена ярких черт. Для того, чтобы не привлекать лишних глаз это хорошо, но вот по самолюбию водителя может ударить больно.
Из-за того что машина выполнена по схеме «cab-forward», ноги водителя оказываются на уровне колес, салон сильно выдвинут вперед. А сам салон не поражает совершенно, отдает даже некоторой дешевизной, не американской практичностью, а именно дешевизной. Много пластиковых деталей, которые выглядят довольно непривлекательно, а обшивка двери очень жесткая, можно и ногу себе отбить. Если вы ожидали простора, все-таки это Dodge, то вы его не увидите, не то чтобы тесно, о и «размахнуться» не получиться.
Сиденья хоть и кожаные, но, во-первых, они светлые, и выглядят не очень привлекательно, а во-вторых, это не фирменные сиденья Chrysler, а дополнительная комплектация от стороннего производителя. По комфорту они практически сродни школьной парте, хоть и обладают несколькими режимами настройки, но поясничная опора для водителя выгибает позвоночник под каким-то неестественным углом. После долго сиденья на таком кресле отекает вся нижняя часть тела, а пятая точка полностью теряет чувствительность. Кстати, высота регулировки сидений удручает, такое ощущение, что это чисто женский автомобиль и если вы ростом выше 1,70, то вам тут не место. Стоит приподнять кресло, чтобы хоть немного видеть капот и уже упираешься в потолок.
При достаточно большой площади лобового стекла, его наклон значительно уменьшает обзорность. А боковые стойки выполнены настолько неудачно, что при подъезде к перекрестку приходится выглядывать, то сбоку, то спереди, чтобы увидеть, нет ли кого слева или справа. И не дай бог вам выехать в солнечную погоду, тогда на лобовом стекле вы увидите четкое отражение панели приборов, хоть на саму панель не смотри.
Сама панель так же выполнена безо всякой фантазии и проста настолько, насколько это вообще возможно. Лампочки загораются, только если повернуть ключ в зажигании, а «полезные» надпись напоминают, что автомобиль любит только высококачественный этилированный бензин. Все же одна полезная пометка тут есть, а именно о том, что заливная горловина не справа, а слева. Кстати заправляться приходится достаточно часто, машина бензин не просто потребляет, она его «жрет», на 100 километров, даже самой «пенсионерской» езды, тратится, ни много не мало, 15 литров бензина.
Dodge Stratus не производит впечатление резвого скакуна, который так и рвется перейти на галоп, совсем нет. Но если вам этого хочется, вы это получите, у автомобиля хороший и плавный разгон, который почти не ощущается, а так же отличная поворачиваемость, так что захотите «фана», будет вам «фан». Подвеска этому только способствует, она отлично сглаживает неровности дороги и позволяет воителю не беспокоиться о том, что после удара руль вылетит из рук. В поворотах создается ощущение, что Stratus цепляется в покрытие зубами, настолько четко он следует траектории, занос конечно можно спровоцировать, но он будет максимально контролируемый.
При хороших ходовых качествах и таком плавном и быстром разгоне, инженеры что-то недоглядели в тормозной системе. У педали настолько большой ход, что временами приходится вдавливать ее чуть ли не в пол, чтобы, наконец, дождаться ожидаемой остановки. Само же торможение не плавное, а рывками, волна за волной, но АБС напоминает о себе крайне редко, не «истерит» и не перестраховывается, а когда и проявляется, не отдается в ногу.
Вот чем может Dodge Stratus полноправно гордиться так это своей 4-х ступенчатой коробкой передач, которая позволяет ограничивать количество доступных ступеней. Таким образом, можно нивелировать главную претензию к автоматике, невозможность торможения двигателем. Руль крутится легко, достаточно информативен и позволяет чувствовать дорогу, в хорошем смысле.
В целом это уже не 100% американец, а скорее евроамеиканец, припомаженный и кастрированный, но это ему обязательно пойдет на пользу.
|