Dodge Ram SRT-10
Американцы всегда любили и умели скрещивать несовместимое, и им это всегда неплохо удавалось, одна их генная инженерия способная на чудо. Оказывается, так же неплохо у них получается и с автомобилями, а совместное творение Street and Racing Technology и DaimlerChrysler’s Performance Vehicle Operations лучшее тому подтверждение. Кто сказал, что грузовик весом в 2,5 тонны не может лететь как ласточка, только те, кто такого никогда не видели, а значит им на дороге не встречался Dodge Ram SRT-10. Это чудо техники позаимствовало у своего знаменитого предшественника Dodge Viper самое лучшее. Мощный двигатель с алюминиевым блоком на 10 цилиндров и кованной поршневой системой, объемом на 8,3 литров, вмещающий под капотом 50 лошадиных сил. И заметьте все это установлено не на какой-то та спорткар, а на самый настоящий грузовик.
Увидишь такую махину на дороге, сразу хочется сдать к обочине и прижаться к ней максимально близко, потому что на тебя летит огромная «туша». И она не просто едет, а именно летит, Dodge Ram SRT-10 попал в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный пикап. При этом в замерах участвовала не специально «заточенный» экземпляр, а самый обычный, который разогнался почти до 250 км/ч. И теперь представьте, что вы на скорости под 180 км/ч, обнаружили такого представителя в зеркале заднего вида и он не просто едет за вами, а стремительно приближается, тут впору и в кювет удрать.
Такие машины не часто можно встретить на Российских дорогах, но все же одному экземпляру посчастливилось сюда попасть. Прибыл он прямо из Калифорнии, не просто в хорошем, а идеальном состоянии. Нужно сказать спасибо теплому климату, первоклассным дорогам и бережливости его предыдущего владельца. Пробег у этого Dodge Ram SRT-10 оказался совсем небольшим, так что практически новая машина, даже не машина, а мечта.
Первым делом изменению подверглась выпускная система, потом вырвали каталитический нейтрализатор, так как в калифорнии очень строгие законы, касательно экологии на дорогах, было некоторое ограничение. Потом произвели дополнительные настройки, убрав ненужные блоки, прощай 505 л.с. и здравствуйте 595 л.с., планируется еще одна доработка и этот локомотив перевалит за 600 лошадей. Теперь Dodge Ram SRT-10 зазвучал именно так, как и должна подобная машина, от гулкого рокотания, до настоящего рычания, которое задолго предупреждает других участников дорожного движения, что им пора сдать к обочине. А стартует этот автомобиль просто невероятно, при его значительном весе ощущение, что выходишь на орбиту, позади дым и следы на асфальте, так и хочется запросить центр полетов.
Но за рулем Dodge Ram SRT-10 новичку делать нечего, это машина для хороших и опытных водителей, «для тех, кто в теме». Из электроники здесь только АБС, все остальное руками, нужно сердцем чувствовать эту мощь. Механическая коробка на 6 ступеней, которая выходит в салон массивной ручкой, еще больше подчеркивающей общую концепцию. Огромный крутящий момент попадет только на заднюю ось, поэтому рулить таким агрегатом нужно осторожно и с хорошим знанием дела, иначе встреча со столбом неизбежна. Но если вы действительно профессионал, то буквально сливаетесь с Dodge Ram SRT-10, а он, чувствуя опытного и смелого седока, покорно отдается его власти, и им двоим, покорятся любые дороги и самые сумасшедшие скорости. Но покорность выражается не только в ураганном «галопе» но и мягкости двигателя, он даже при включенной 6-й ступени и скорости 40 км/ч не заглохнет, а при нажатии на педаль газа быстро ускорится.
Машина приятно удивляет и поражает способностью конструкторов создавать такие вещи. У Dodge Ram SRT-10 рессорная задняя подвеска, но на любые движения руля он реагирует сразу же и соблюдает их в точности, не создавая ощущения крейсера, которому нужно заложить приличный крюк, чтобы повернуть.
Тормоза не просто успокаивают, они практически убаюкивают, позволяя водителю чувствовать себя в полном спокойствии и безмятежности. Чтобы остановить такую махину в 2,5 тонны, летящую на скорости в 100км/ч не требуется больших усилий или заоблачного тормозного пути, 30 метров, и она встанет как вкопанная. За это нужно благодарить вентилируемые с обеих сторон тормозные диски, а так же массивные тормозные колодки, которые по размеру и весу вполне сопоставимы со средним кирпичом. Как не гляди, но ведет эта громадина себя совершенно невероятно, создается ощущение, что она каким-то образом игнорирует законы физики.
В целом машина так хороша в управлении, что вспоминаешь о том, что ты за рулем такого шедевра только по посторонним взглядам. Единственный минус при такой машине, этой найти на нее зимнюю резину, и это не только в России, но и в США. Причем ничем другим заменить не получится, только фирменные. Ну, делать нечего, ведь это эксклюзив, а значит все остальное, соответственно, тоже.
|