Citroen C5
Дизайнеры Citroen совершенно верно рассудили, когда решили отказаться от преемственности поколений и не обратили никакого внимания на внешний вид предшественника. Они просто сделал все с нуля, так как им хотелось, все ожидали по-другому, а они взяли и удивили. Такая проектировка с чистого листа очень хорошо сказалась на конечном результате, новый Citroen C5 получился очень даже неплохой.
Базой для нового автомобиля стал Citroen C6, на которую устанавливается два вида кузовов универсал и седан. Говорить будем о последнем, так как не посчастливилось познакомиться с универсалом поближе. Внешность у С5 очень солидная и даже можно сказать статусная. Хорошие передние фары не просто обтекают, а придает «физиономии» автомобиля некоторую агрессию. Задняя часть машины приятно удивляет своим дизайном и обтекаемостью, багажник хочется открывать двумя пальцами, так красиво он смотрится.
Когда дизайнеры забыли о предшественнике, они так размахнулись, что Citroen C5 прибавил в габаритах и колесной базе, последняя составила 2820 миллиметров. Увеличение общего размера благоприятно сказалось внутри салона, где стало существенно просторней. Особенно приятно теперь сидеть на заднем диване, где места не просто много, а очень много. Как передние, так и задние сиденья имеют множество полезных регулировок, так что принять удобную позу всегда можно. Впервые в автомобилях такого класса водитель может отрегулировать верхнюю часть спинки. И это еще не все чем водитель может себя побаловать, в самой дорогой комплектации на водительское кресло можно установить массаж. Последнее новшество позволяет избавить себя от множества болячек, связанных с долгим сидением в одной позе. Так же кресла могут быть выбраны по желанию владельца, из серии «Комфорт» или «Динамик».
Рулевое колесо Citroen C5 досталось от С4, а значит обладает множеством кнопок и неподвижной ступицей. Привыкнуть к такому достаточно непросто, а кнопок к тому же стало значительно больше. Если перевести взгляд на приборную панель, то там тоже можно обнаружить множество настроек. У автомобиля немного пострадала интуитивность, чтобы разобраться даже с музыкальной системой пришлось изрядно поломать голову. Зато приятно удивила система NaviDrive, которая прекрасно работает, даже в России. Она объединила в себе множество функций, аудиосистему, МР3-проигрыватель, телефон, GPS навигатор и проигрыватель дисков. Сюда же в комплект входит достаточно большой объем памяти, чтобы можно было хранить до 30 подробных карт разных стран и регионов или музыки. А управлять штатной Bluetooth можно не отрывая руки от руля, просто нащупав нужные клавиши.
К Citroen C5 поставляются две различные подвески, одна на обычных пружинах, а вторая на пневмобаллонах. Разница в цене очень и очень приличная, последняя подвеска обещает своему владельцу большой просвет под дном, достигающий возможностей хорошего внедорожника. Но именно тут и кроется главный подвох, который можно будет полноценно ощутить, только купив такую подвеску. Такое «аэрошасси» ведет себя, мягко говоря, неадекватно, машина просто, как лодка на волнах, повороты или неровный асфальт и вы качаетесь, как в люльке. Это ладно, им там во Франции, где хорошие дороги и автомагистрали, а у нас даже в центре города «укачивает» на этой подвеске так, что легко можно заработать морскую болезнь. А реакция на торможение это отдельный разговор. При резком нажатии на тормоз, нос сначала немного уходит вниз, а зад поднимается, потом происходит обратный процесс. Возможно к такой «плавучести» просто надо привыкнуть, но при первом разе это немного пугает.
Двигателей для этой модели предлагается множество, три бензиновых и четыре дизельных, так что под себя всегда можно подобрать. В бензиновой категории присутствует двигатель на 1,8 литра и 127 л.с., в комплект к нему идет механическая коробка передач на 5 ступеней. Затем идет двигатель на 2,0 литра в 143 л.с., к которому предлагается, как механическая коробка на 5 ступеней, так и автоматическая на 4-ре. Ну и завершает бензиновую картину V-образный 3-х литровый двигатель на 215 л.с. с 6-и ступенчатой автоматической коробкой передач.
Дизельное семейство начинается с небольшого двигателя на 1,6 литра, мощностью 110 л.с., к нему предлагается механическая коробка на 5 ступеней. Потом идет двигатели на 2,0 литра в 138 л.с. и на 2, 2 литра в 173 л.с., к ним можно выбрать 6-ти ступенчатую коробку передач, как механическую, так и автоматическую. Ну и завершает все это безобразие самый мощный дизельный двигатель на 2,7 литра, аж в 207 л.с., который может похвастаться двумя турбокомпрессорами и автоматом на 6-ть ступеней.
В целом Citroen C5 удался на славу, он имеет в наличии все, что может привлечь покупателя. Особенно радует большой набор двигателей, способный удовлетворить любой вкус и кошелек.
|