Toyota Cressida (Тойота Крессида)
С самого начала модельный ряд «Маркообразных» авто состоял из четырех моделей: Марк 2, Чайзер, Креста и Крессида. Сейчас автомобиль Toyota Cressida называют леворукий Марк, его особенностью стало то, что автомобиль серийно оснащался рулем с левой стороны. Эпопея началась перед самой разработкой люксового бренда Лексус, тогда японская компания Тойота начала производство роскошных машин под названием Марк 2, Чайзер, Крессида и Креста, именно поэтому данные машины являются одними и теми же транспортными средствами, которые просто реализуются под разными именами. Весь этот модельный ряд с самого начала предназначался для реализации на внутреннем рынке, но одна машина все же смогла увидеть мир за пределами Японии.
Авто Toyota Cressida было представлено миру в 1973 году с самого начала он выпускался для японского и европейского рынка, и только в 1977 году начал поставляться на рынок США. Причем сразу после появления в Америке эта модель получила огромную популярность, что было и, не удивительно учитывая ее элегантную и простую стилизацию. В базовую комплектацию автомобиля вошла автоматическая коробка передач, кондиционер, стерео, подлокотник заднего сиденья, обогрев заднего стекла, регулируемые в разных положениях передние сиденья. В качестве опций предлагался люк, подогрев зеркал, кожаные сиденья, электропривод окон, мощная шумоизоляция и вытяжка пепельниц – именно все эти разработки и сделали данную модель сильнейшим конкурентом европейских машин и по техническим решениям и по ценовым характеристикам.
До 1981 года машина Тойота Крессида выпускалась в кузове купе, седан и универсал. В этом самом году появился модернизированный силовой агрегат рабочим объемом 2,4 литра с увеличенной до 143 лошадиных сил мощностью. В 1983 году автомобиль получил дисковые тормозные механизмы, автоматическую регулировку температурного режима, независимую подвеску колес, наклонные колеса при поворотах руля, при этом мощность прежнего 2,4-литрового мотора была увеличена до 156 лошадиных сил, появился новый трехлитровый двигатель мощностью 168 лошадиных сил, он работал в паре с пятиступенчатой трансмиссией.
В 1985 году авто Toyota Cressida получает увеличенную ширину, седан получает задний спойлер, в результате чего его аэродинамические качества были значительно улучшены. В 1989 году в результате модернизации автомобиль Тойота Крессида получает округлые черты кузова, мощность трехлитрового мотора была увеличена до 190 лошадиных сил. Штатно начала устанавливаться система АБС.
Машина Toyota Cressida была снята с производства в 1992 году.
|