Citroen Saxo
Среди всего модельного ряда французской фирмы Citroen самой маленькой моделью считалась до недавнего времени Citroen Saxo. С появлением модели С2 рекорды были побиты. Но мы сегодня поговорим именно о Citroen Saxo. Название её довольно звучно, при произношении сразу вспоминается слово «саксофон».
На самом деле название играет далеко не первостепенную роль. При описании Citroen Saxo первым делом стоит упомянуть ее дизайн. Сразу после выпуска Saxo буквально сразила всех наповал своим превосходным внешним видом. А после 1999 года, когда была произведена модернизация автомобиля, это ощущение симпатичности машины еще больше увеличилось. Все модифицированные версии этой модели отличаются от первых своими фарами. Они у Citroen Saxo имеют характерную каплевидную форму, с самого начала выпуска, машины имели полностью прямоугольные передние фары. Наиболее верным предположением было бы то, что именно из-за своей внешности Citroen Saxo понравилось большинству женщин европейских стран. По статистике, проведенной одной французской фирмой, занимающейся сбором похожей информации, более сорока процентов всех, кто покупал этот автомобиль, были женщинами. Это довольно высокие показатели, так как женщины гораздо реже покупают машины по сравнению с мужчинами.
Но не будем считать из-за этого Citroen Saxo женским автомобилем. В условиях большинства густонаселенных городов эта модель подойдет в равной степени, как женщинам, так и мужчинам. При этом на нем можно будет не только ездить на работу и с работы. За рулем этого автомобиля, не зависимо от того, кем является водитель, женщиной или мужчиной, каждый человек получит массу положительных эмоций. Этот факт в большей мере оправдывается установкой мощного мотора на Citroen Saxo. В итоге мы имеем, что Citroen Saxo с мощными вариантами моторов всегда были недалеко от лидеров по статистике продаж из числа всех спортивных моделей.
При создании модели производители, как говорится, «не изобретали колеса». Платформой для Citroen Saxo послужила также французская модель 106 концерна Peugeot. Но в итоге Saxo получил кузов, который оказался немного длиннее, чем у 106-го. Да и места в багажном отделении прибавилось, вместо 215 литров (а именно такой по объему был багажник у 106-й модели), Citroen Saxo заимел целых 280 литров для перевозки грузов.
Кузов Citroen Saxo не вызывает никаких нареканий. Он у этой модели отличается жесткостью и стойкостью к ржавчине. Для нашей страны кузовные элементы в продаже – большая редкость так, что сразу хотим предупредить: постарайтесь, как можно сильнее беречь Saxo от любого рода столкновений и ударов. В противном случае вам придется выложить весьма не маленькую сумму за ремонт автомобиля. К примеру, фара Saxo стоит порядка 100 долларов, а передний бампер – все 200 баксов.
Среди всей гаммы двигателей Citroen Saxo всего один вариант оказался работающем на дизельном топливе, все остальные являются бензиновыми. Рабочий объем его равен 1.5 литра, мощность 57 «лошадок».
На самом деле многим владельцам Citroen Saxo не очень нравятся мощности у двигателей. В связи с этим многие люди обращаются в автосервисы, дабы прибавить моторам силенок. Этот процесс стоит довольно дорого, и к тому же не очень хорошо отражается на ресурсе агрегата. Как правило, после тюнинга мотор «ездит» еще километров 100-200 тысяч. В плане того, что гарантированный срок службы агрегата определяется полумиллионным пробегом, такие показатели достаточно малы. К тому же более мощный мотор будет сильнее изнашивать остальные части машины. Словом, мы не советуем вам делать тюнинг, лучшим решением при недостатке мощности мотора будет поиск замены Citroen Saxo. В противном случае вы можете попросту сгубить всю машину.
При передвижении на Citroen Saxo в большинстве случаев вам нужно будет взаимодействовать с механической коробкой передач. «Автоматы» модели имеют всего три скорости и ставятся лишь с двигателями в 1.4 литра. Да и скоростные качества с ним, не ахти какие, сравните – агрегатируемый «механикой» Saxo «берет сотку» за 12 секунд, а для варианта с «автоматом» этот показатель будет равен уже 17 секундам.
Ходовка модели с легкостью переносит наши тяжелые условия дорог. Но все-таки обошлось не без слабых мест. В механизме задней подвески имеются подшипники, эксплуатация требует их замены буквально каждые 50 тыс. километров. Причем ставить лучше оригиналы, а не подделку.
Стоимость Citroen Saxo на нашем рынке составляет порядка 10 000 евро – неплохая цена для качественного французского автомобиля.
|