Citroen BX
Citroen BX по многим причинам необычный автомобиль. Его техническое совершенство достойно восхищения, особенно сложная система гидропневматической подвески. У него всего один дворник, а кузов полностью оцинкован. Удивительно еще то, что капот и крышка багажника изготовлены из стеклопластика.
Французы наделили автомобиль двигателем, который буквально лежит на боку, такая же история и с коробкой передач. Но, по словам сотрудников некоторых СТО такие силовые агрегаты долговечны, хоть и изрядно шумные.
Возможно оснащение топливной системы системой многоточечного и центрального впрыска горючего. А вот карбюраторная система работает не совсем добросовестно. Прокладка между впускным коллектором и карбюратором картонная, из-за чего он перегревается.
Citroen BX выпускался и в полноприводной версии, но это большая редкость. Но такая трансмиссия очень надежна за счет передачи крутящего момента на задние колеса за счет дифференциала, встроенного в коробку передач, и, таким образом, крутящий момент распределяется между осями по принципу «фифти-фифти». Учитывая еще тот факт, что дорожный просвет автомобиля можно увеличить до 200 мм, то полноприводный BX может стать идеальным транспортом для загородных поездок.
Одна из распространенных неисправностей механической трансмиссии – изношенная кулиса передач, из-за этого рычаг начинает болтаться и передачи включаются не четко. Подобный ремонт обойдется в $40. В трансмиссии, которая имеет собственную систему смазки, масло необходимо менять каждые 60 000 км.
Спереди и сзади автомобиля установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска служит долго, а вот задняя имеет проблемное место – подшипник заднего рычага, срок службы которого составляет не более 30 000 км на российских дорогах.
Главной же бедой Citroen BX, и его же главной особенностью является гидропневматическая подвеска, способная обеспечивать высокую плавность хода, если, конечно, она исправна. Такая подвеска устанавливалась лишь на моделях BX и CX.
Устройство гидропневматической подвески
Демпфирующие стойки подвески включают стойки, которые заполнены специальной жидкостью с индексом LHM, и зеленые шары, так называемые гидроаккумуляторы давления. Внутри они поделены на половину специальной мембраной, которую подпирает гидросреда, а сверху пневмосреда (закаченный под давлением газ в 50 атмосфер). Когда машина наезжает на препятствие, масло начинает давить на мембрану, газ сжимается, а когда препятствие преодолено – система возвращается в исходное положение.
Подвеска Citroen BX способна трансформироваться в четыре положения:
1. Парковочное
2. Транспортное
3. Высокое
4. Вседорожное
Работа гидроусилителя руля тесно связана с работой гидропневматической подвески в целом. Так как они запитаны одной жидкостью – LHM. Источником которой является гидронасос, который качает эту жидкость. Необходимо часто менять эту жидкость, и ни в коем случае не заливать вместо неё какую-либо другую жидкость вроде тормозной.
Необходимо проводить диагностику системы в специализированных центрах технического обслуживания, во избежание утечки жидкости и выходя из строя её деталей. Также рекомендуется заботиться о её возможном засорении.
Исправные тормоза работают всегда эффективно. За исключением случаев износа некоторых деталей гидропневматической системы. Дозатор начинает изрядно перепускать давление. Один из самых неприятных моментов – ручной тормоз, трос которого имеет свойство переламываться. И что еще интересно, он блокирует не задние, а передние колеса.
Стоимость автомобиля варьируется от $1 500 до $3 500, что, в принципе, может заинтересовать многих. Но в случае выхода из строя некоторых органов автомобиля, а в особенности гидропневматической подвески – не обойдется без внушительных затрат на ремонт. Поэтому не стоит торопиться, и хорошенько подумать, нужна вам эта машина или нет.
|