CITROEN ZX
Впервые Citroen ZX вышел в свет в 1991 году и на протяжении всех шести лет выпуска, пользовалась неизменным спросом у потребителей Европы. Дело в том, что предшествовавший ему Citroen GS, чрезвычайно высоко задрал “планку” по своей востребованности. Поэтому следующая модель, должна была быть хотя бы не хуже предшественника. В итоге, у конструкторов получилась совершенно новая модель машины, имеющая свой оригинальный внешний вид и технические характеристики.
С самого начала, Citroen ZX выпускался как пятидверный хэтчбек. Но последующем, стали появляться варианты в другом кузове: трехдверный хэтчбек (1992 г.) и универсал ZX Break (1993 г.). В июле 1994 года, компания CITROEN решает произвести полный рестайлинг модели, чтобы устранить обнаружившиеся проблемы в модели, за первые годы эксплуатации. Ко всем прочим доработкам, к внешнему облику Citroen ZX добавилась фальшрадиаторная решетка радиатора, с фирменным значком посередине.
Производство этих машин, велось не только на территории Франции. Здесь собирались только пятидверные автомобили, а вот в Испании собирались трехдверные ZX и гоночная модификация этой машины ZX 16V.
Появившийся в 1993 году универсал ZX Break, является самым ярким представителем этой модели. Его база, на 20 см. длиннее, чем у хэтчбека, что позволило расширить пространство салона и багажного отделения, которое стало в несколько раз больше.
Чтобы сделать багажное отделение еще больше, достаточно воспользоваться возможностью двигать задние сиденья в продольном направлении. Кроме этого, спинка заднего сиденья может полностью откидываться. В те времена, когда он выпускался, такие решения по поводу увеличения объема багажника были довольно революционными.
Под днищем багажника, французы как всегда разместили запасное колесо.
в течении всего производства модели, предлагалось четыре базовых комплектаций: простейший Reflex, Advantage, Aura и спортивный Volcane в максимальной комплектации.
Компания CITROEN традиционно решила вопрос количества модификаций, за счет выпуска множества серий модели с ограничениями. Так например появились Audace, Allure, Fugue, Flash, Prestige и Miami. Все эти машины отличались друг от друга специальным исполнением касающееся в основном таких мелочей как: спортивный руль, тонирование стекол, различные специфические материалы внутренней отделки и т.д. Некоторые из них, обладали двойной оцинковкой кузова, что делало кузов практически неуязвимым для коррозии.
К этим различным модификациям и версиям Citroen ZX, предлагалась целая линейка двигателей. Из них только бензиновых предлагалось шесть, это: моновпрысковые с объемами 1.1 и 1.4 литра и мощностями 60 и 75 л.с. соответственно; с распределенным впрыском объемом 1.6 и 1.8 литра и мощностью 90 и 103 л.с.; самые мощные объемами по 2 литра и мощностями 122 и 150 л.с.
Кроме того, предлагалось и три дизельных варианта двигателей: атмосферный с объемом 1.8 литра и мощностью 60 л.с. и два двигателя с объемом 1.9 литра и мощностями 71 и 90 л.с. турбо. Все они отличаются исключительной надежностью и довольно качественны.
Подвеска Citroen ZX представляет собой соединение передних стоек McPherson и задней торсионной подвески. Причем задняя подвеска обладает возможностью подруливания, которая чрезвычайно помогает заходить в повороты на скорости без особых кренов кузова. Конструкторы этой модели, почему-то решили, что гидроусилитель руля нужен не на всех модификациях. Поэтому и гидроусилители и АБС устанавливается только на дорогих комплектациях. В основном на всех модификациях ZX спереди стоят дисковые тормоза, а в комплекте с 1.6 литровым двигателем даже вентилируемые. Такие же дисковые тормоза стоят в комплектации с 2-х литровым бензиновым двигателем. А во всех остальных – барабанные тормоза. У кузова немного низковатый клиренс, что представляет определенные неудобства при езде по проселочным дорогам.
В целом Citroen ZX можно назвать удачной моделью, обладающую выдержанной простотой и комфортом с одной стороны, и не высокой стоимостью обслуживания при отличной сборке и долговечности узлов. Кроме того, эта модель имеет относительно не высокий расход топлива. В городском режиме двигатель потреблял в среднем от 9 – 9.5 литров, а по трассе – 7 литров на 100 км.
За период с 1991 по 1997 год включительно, компанией CITROEN было выпущено около 1 500 000 единиц этой модели. 1997 год ознаменовался выпуском последнего европейского Citroen ZX. На смену этой модели, пришла новая Citroen Xsara. Но этоне значит, что эра ZX закончилась вновь. В Китае, Citroen ZX выпускается до сих пор на китайско-французском предприятии Donfeng-Citroen Automobile Co.Ltd.
|