Chevrolet Niva 2123 1.7 2003 года выпуска: отзыв
Честно я предполагал, что мой последующий отзыв будет про дальнейшую эксплуатацию Мондео, но судьба распорядилась по-другому. Саратов все же завалило в январе снегом, ездить на большом авто с передним приводом стало тяжелее и сложнее. Каждый раз, когда ездишь в колее и слышно скрежет снега, который замерз, по дну машины, просто сердце кровью обливается. Последней каплей было то, что пришлось помогать незнакомому мужику, выталкивать из снега Мерседес МЛ. я просто плюнул на удобство и комфорт, и остальное, загнал Мондео в тепленький гараж и опять взял у папы Ниву Шевролет, пока не закончится зима и не растает снег.
На дорогах покрытых снегом идет своего рода, это, будем надеется, временно, переоценка жизненных ценностей. На первом плане возможность передвигаться. И тут Шевролет Нива на просто на высоте. Да остались те минусы, о которых я уже писал, но появляются и новые, но сама концепция безупречна, машина, которая способна проехать там, где не может проехать практически ни один автомобиль.
Начну рассказывать с опять вылезающих минусов. Их всего два. В первую очередь, похоже, проявились какие-то очередные проблемы, с качеством. В субботу вечером стоял в заведенном авто, и она начала перегреваться. До красного стрелка не дошла, я вовремя глянул, заглушил. Пока езжу на машине, на сервис ездить нет времени. Стрелка датчика температуры упрямо держится на несколько миллиметров выше 90 градусов, но при поездке вверх не ползет. Но сам факт просто ставит задачу. Заглянул под капот, в расширенном бачке тосол присутствует… может в субботу будет время. Снаружи не открывается задняя дверь слева – но замок в ней поменял в ноябре. Как-то стараюсь обходиться без нее. Главное приучился доставать борсетку с переднего кресла, хорошо салон просторный и позволяет это делать. Панели как раньше дребезжат, со всех сторон слышны звуки, приборы не имеют подсветки, печка также плохо обогревает ветровое стекло (внутри особенно).
Еще одна проблема – это поведение машины. Ее можно тоже поделить на две части. Первая – это управляемость. В колее автомобиль начинает трусить, она просто можно сказать танцует, и все хочет выпрыгнуть из нее. Скорее всего, это эффект короткой базы. Ездил по такой же колее но Мондео, подобного не было. Этого можно избежать, если сбавить скорость до 20 км в час и предельной концентрацией. Еще одна проблема, я о ней уже писал ранее – слабый мотор в снегу проявляется с другой стороны. Машина в натяжку не едет, просто глохнет. Этого можно избежать, если интенсивнее жать на газ и резче работать с педалью сцепления – трогаться с пробуксовками, насколько это можно сделать на Шевролет Нива. Можно еще перевести автомобиль на пониженную передачу, но пока обходилось без нее.
Также небольшой нюанс. Участники движение к Ниве относятся без уважения, так чтобы проехать нужно использовать силовые методы. К Мондео уважения было больше. Но владельцы таких же Нив или Шевролет или просто Нив пропускают. Я тоже пытаюсь пропустить в разумных пределах машины с второстепенной дороги.
Теперь про положительное.
Если центральные улицы в городе иногда чистят, то дворы просто засыпаны кашей, и просто покрыты жуткими кочками и большими, глубокими колеями. Чрез все это машина проезжает без проблем. Можно даже не задумываться, куда смотрю туда и еду. Вдавил газ и вперед, назад, и в стороны. Можно еще выехать из колеи пропустить встречную машину, а затем задним ходом вернуться на свой курс. Если же куда-то не въехал мотор заглох, отъезжаешь назад на полметра и с разгону преодолеваешь препятствие. Бампера высокие, свесов можно сказать нет. В общем, красота. Некоторые пытаются выбираться из снега в раскачку, а ты все едешь и едешь. Можно еще тронуться в гору по крутой каше снега на 8-10 сантиметров. Если даже остановишься, то потом поедешь без проблем.
Недостатков много, но машина малокомфортная, но в таких экстремальных условиях просто незаменима, если у вас нет приличного кроссовера. Заходил в салон Land Rover, посидел сел в Фрилендер. Может через пару лет поменяю своего Мондео на него. А пока до марта на Шевролет Ниве, когда тепло буду на Мондео ездить. Главное чтобы почти не ломалась, и я буду счастлив.
|