Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 2009 года выпуска: отзыв
Про своего надежного немецкого друга напишу не очень много и постараюсь, по сути.
До этого получал удовольствие от владения машинами в период с 2003 по 2006 годы с такими марками как Форд Мондео, Мерседес С-класса, Хонда Аккорд, Субару Легаси. По истечении времени понял, что уже желается чего-то большего и просторного и чтобы не переживать, когда предстоит поездка в деревню. И первый, как говорится, блин комом, купил Сузуки Гранд Витару 2002 года выпуска. Конечно, ничего личного, но автомобиль просто ужасный до безобразия во всем (динамика, расход горючего, периодичность ремонтов, шумоизоляция, вместительность и много другого). Когда продал эту машину, то сразу как будто солнце стало светить ярче. Потом купил Мицубиси Pajero Sport 2003 года выпуска. Ясное дело, сравнивать с предыдущей модель не нужно, но если вкратце, то автомобиль прослужил полтора года верой и правдой. Единственное, что мне не нравилось – это 180 лошадиных сил на кузов весом две тонны и не очень хороший расход топлива. В остальном это хороший внедорожник для поездок на дачу и рыбалку, и еще для перевозки урожая осенью с деревни в город. Но все, же понимал, что охота чего-то большего, надежного, удобного. Стихия того же Pajero – это деревня, просторы, а не городские улицы.
Для себя я принял решение, что мой выбор – это Touareg, хорошо, что было время и возможность понять мое это или нет. Теперь в моей жизни появился новый друг. Машина 2009 года выпуска, дизельный мотор объемом 3,0 литра и мощностью 240 лошадиных сил. Сразу установил Webasto и в обязательном порядке наличие пневмоподвески. И, если честно, то просто не понимаю, когда некоторые пишут, что наличие пневмоподвески для кого-то слишком дорого и это лишние заморочки в техобслуживании. Тут же появляется вопрос – зачем приобретать такую машину и начинать на ней экономить? Тем более что регулируемая подвеска в таком автомобиле – это обязательная деталь при смешанном режиме эксплуатации. Комплектация автомобиля самая что ни на есть полная, одного нет – это люка (если честно, мне кажется это больше плюс, чем минус).
Очень порадовал интерьер салона. Сидишь как в самолете пилот: мощный рычаг переключения скоростей, большое количество кнопок, датчиков, большая панель приборов. Особенно нравятся поездки ночью, когда на улице полная темнота, а салоне тихонько, как дома уютно и все светится разными цветами огоньков. Отсюда вырисовывается и еще одна положительная черта – прекрасная шумоизоляция (тоже изначально было не очень привычно). Ясное дело, что сравнивать нету с чем, но как-то сама по себе сразу с улыбкой вспоминается Грандвитара: иногда было чувство, что едешь в кузове 131-го ЗИЛа – со скоростью 140 км/час уже совсем не слышно пассажира, который сидит сзади. При этом есть положительная сторона – это прекрасное внешнее освещение. Особенно порадовало наличие адаптивного бокового света, который приятно радует на поворотах и въездах в темные дворы.
Вместительность Туарега тоже пришлось проверить, когда поехали в деревню на майские праздники: сзади без проблем поместилось трое взрослых и полный багажный отсек вещей и провизии. Изначально думал, что по дороге кто-нибудь обязательно попросит остановиться ля зарядки для тела, но обошлось (или там на самом деле удобно втроем ездить или просто скромные люди сидели сзади). В общем, мой вывод вместительность хорошая (но багажный отсек Педжеро выше на уровень).
Не могу сказать, что очень люблю ездить быстро, но время от времени бывают такие моменты, когда просто нужно на трассе проделать несколько рывков (в большинстве случаев – это обгон длинномеров или медлительных дачников). Еще один плюс Туарегу. Пять баллов, но естественно хотелось бы попробовать и на двенадцатицилиндровом Type подобные маневры. Чувство было бы наверное незабываемым. Я понял, что мой самый лучший вариант я выбрал с самого начала.
Расход горячего по трассе и по городу – это еще одна положительная сторона машины. Он соответствует заявленному уровню завода-производителя. При приобретении есть возможность поставить бак для топлива на сто литров. Вот такого бака в смешанном режиме не хватает на 700 километров. По трассе расходует 9-11 литров, по городу около 15-ти литров. Одно единственное, что солярку лью только на Лукойл (рекомендовали с самого начала), от этого небольшой минус, когда далеко едешь нужно наперед думать о заправке. Но думаю, что множество относиться к этому более спокойно и заправляется, кто, где хочет.
Отдельная большая благодарность конструкторам за то, что тут есть регулируемая подвеска. В режиме «AUTO» на трассе машина превращается в спортивный кроссовер, на проселочной дороге она же становится внедорожником с автоматическим включением ESP и блокировки если нужно. Присутствует и большая отрицательная сторона – первые 12 месяцев ездил на режиме Comfort, убил резину за полтора сезона (прочитал в отзывах, у многих такая проблема есть). Но это и есть самый шикарный вариант езды на машине – глотает ямки легко и просто, появляется чувство, что ты плывешь на корабле, а не едешь на машине. Была одна ситуация прошлой зимой, мы тогда с другом решили в Липецкой губернии срезать дорогу и параллельно проверить свои машины по проселочной дороге (у друга как раз был Pajero Sport 2007 года выпуска). Результат был не веселым: Pajero сел через 500 метров, это было безнадежно, все четыре колеса висело в воздухе. Для этого и нужен режим Comfort, приподнял автомобиль и без труда пробрался и еще и друга вытащил.
Наверное, на этом я закончу объективно оценивать положительные стороны.
Отрицательные стороны тоже нашел, и это было сразу:
1. Быстро изнашиваются тормозные колодки (заменил уже два раза за полтора года – 13 тысяч рублей с заменой оригинальные).
2. Еще очень сильно много сжирает бачок омывателя (6,5 литров) его очень часто приходится заполнять. Неудобно то, что каждый пятый раз, когда включаешь очистку стекла автоматом включается и омыватели фар, хотите вы того или нет. Нужно всегда помнить про запасную канистру и возить ее за собой в багажнике .
3. Нет на такой дорогой машине, такой недорогой вещи как МР3. Это сразу же поразило. По истечении времени прошло (но мысли об установке хорошей системы музыки осталась).
4. Все пышут про прекрасную обзорность, но для меня есть все-таки мертвая зона – это обзорность за левой стойкой водителя (мне кажется, можно было сделать ее уже). В результате, что просто бывает не видно пешехода, который переходит улицу или выезжающей машины, так как одновременно под обзор в виде одной картинки попадают зеркала вместе со стойкой.
5. А про износ резины уже писал.
Остальное – это только положительные впечатления. При помощи того, что машина полностью нафарширована электроникой, она сама подсказывает вам, когда нужно ехать на последующее ТО или сколько осталось ездить на ваших колодках. В остальном нареканий по работе каких-то узлов нет. Между прочим, если говорить о стоимости ремонта, то могу сказать только то, что дорогое на этой машине только оптика и детали кузова (как в большем числе других марок машин), а работа и запасные детали для мотора и остальных узлов меня лично обрадовали – больших затрат не было. Первое ТО стоило 12 тысяч рублей, второе приблизительно 20 тысяч.
|