Toyota RAV-4 2.0 16V VVT-i 4WD 2001 года выпуска: отзыв
Буду стараться дать объективную оценку этой машине, но эмоции просто вырываются наружу и могут вылиться в неприличные слова в адрес этой расхваленной марки.
До этого был во владении Nissan Almera – прекрасная машина для человека, который рассматривает его как средство для езды. Но мне захотелось чего-то большего. На офроудер денег не хватало, вот и начал поиски среди кроссоверов. Перечитал огромное количество информации, интересно было в большей части узнать о надежности. Самую главную роль сыграл рейтинг по надежности TUV. Там писалось, что моя машина была по надежности чуть ли не самой первой. В общем, приобрел Toyota RAV-4 2001 года выпуска с пробегом 130 с небольшим хвостиком, мотор объемом 2,0 литров и с полным приводом. Стоимость на то время была меньше, чем на рынке, это меня обрадовало, я даже ее толком и не проверил. На следующий день появились сюрпризы, и они не закончились до сегодняшнего дня.
Начну с основного – мотора. Положительные стороны: приятный звук (как у BMV), шестнадцать клапанов, цепной привод ГРМ, БЦ из алюминия, тяговитый. Отрицательные стороны – большой расход топлива, слабые сальники и прокладки. Приходилось менять прокладки крышки ГБЦ и прокладку самой ГБЦ, и еще сальник коленчатого вала. Все текли. При установлении ГБЦ обратно сорвалась резьба в БЦ. Это японцы умудрились сделать резьбу на большой болт с алюминиевом БЦ. Даже на машине ГАЗ 24 их додумались зафиксировать там намертво, а саму ГБЦ зафиксировать при помощи гаек. В результате замена прокладки стала настоящей нервотрепкой. Хорошо, что мастер оказался изобретательным, так что замены БЦ избежали. Он просто сделал новую резьбу большего диаметра, а заместо своих болтов взял болты от ГБЦ Камаза. В результате вышло еще крепче, чем сделали на заводе. Теперь думаю, что такое упущение, можно считать недоделкой конструкторов.
Трансмиссия. Очень надежная и ее можно предсказать. Чувствуется нехватка пятой скорости при езде по трассе, что и сказывается сильно на расходе горючего.
Несколько слов о полном приводе. У меня на машине он постоянный, а это не нужные затраты на бензин и нагрузка на мотор. Так что я считаю, что привод нужно было сделать так, чтобы он выключался по желанию водителя. В общем, машины с полным приводом должны иметь мотор расположенный продольно. Подобная компоновка намного надежнее, а развесовка по осям лучше. Тут же все находится под капотом: мотор, коробка, раздатка, в результате очень длинный карданный вал, он сгибается и зафиксирован в нескольких местах, так, что каждый раз при запуске и начале езды чувствуешь его включение.
Подвеска. Сзади работает лучше, чем впереди и на уровень надежнее. Тут японцы тоже руководствовались непонятной никому логикой – учитывая на то, что практически весь вес машина наваливается на переднюю подвеску, ее детали слабее задней. Наверное, заднюю и переднюю часть конструировали разные люди.
Кузову сильно не хватает жесткости. Когда проезжаешь ямы, возникает ощущение, что у автомобиля вот-вот что-то отпадет. Дверь сзади – это вообще отдельный разговор – не лечится. В салоне скрипит со всех сторон, ничего не помогает от них избавиться, даже громкая музыка. Я уже думал наушники надеть, так опасно на дороге. Осталось только смириться.
В результате у меня назрел один вывод, никто мечтами не управляет, это мечта управляет нами и нашим сознанием.
|