Citroen Xantia
Citroen Xantia имеет восьмилетнюю историю. Его выпуск ограничивается следующими годами – с 1993 по 2001 годы. За восемь лет над машиной работали два раза. В итоге Citroen Xantia получил значительную популярность не только на своем рынке, но также на автомобильных рынках ряда европейских стран. Главным достоинством модели по праву считается подвеска, работающая на гидравлике. Citroen Xantia имеет также достаточное количество разнообразных видов двигателей. Ну и само собой не стоит забывать и о кузовных типах, Xantia имел два типа кузовов – кузов типа хетчбэк и кузов типа универсал.
С самых первых лет выпуска машина оснащалась двигателем, который работал на бензиновом топливе. Его объем составлял 1.6 литра, а мощность – 88 лошадиных сил, которая достигалась при 6 000 оборотах в минуту. Показатель максимального крутящего момента был не очень высок, примерно 130 Нм. Машины с таким мотором оснащались 4-х скоростной «механикой». Если судить о скоростных характеристиках, то и здесь Citroen Xantia являлся середнячком, причем с большой натяжкой, так как разгонялся до «сотки» за 13 секунд, а максимально двигался со скоростью 175 кмч. В плане расхода топлива также не было особых достижений, стандартные 10.8 литра. Не шибко хорошо для машины с претензией на качество.
В конечном итоге производители приняли решение об оснащении Citroen Xantia двигателем с объемом в 1.8 литра, в конечном итоге она стал самым популярным двигателем всей линейки моделей. Именно этот силовой агрегат имел наибольшее количество вариантов. Самый слабый по мощности имел 90 «лошадей» под капотом и 147 Нм крутящего момента. Этот табун разгонял машину до 180 кмч. Неплохо для самого хилого мотора. Кстати, это был самый экономичный двигатель, когда-либо стоявший на Citroen Xantia. Его расходу в 6.5 литров на трассе позавидовал бы любой конкурент из этого сегмента. Что касается самого мощного двигателя, то его показатели таковы: мощность – 110 л.с., крутящий момент – 155 Нм, максимальная скорость – 195 кмч, а расход топлива – 7.6 литров по трассе.
Из дизельных двигателей стоит отметить наиболее мощный, имеющий мощность 90 лошадиных сил, двухлитровый вариант. Расход топлива при нормальной скорости по трассе составлял почти 5.6 литров на сто километров. Конечно, показатели дизельных моторов не сравнить с бензиновыми аналогами, но за счет применения высокотехнологичных материалов удалось максимально приблизить показатели этого агрегата к уровню бензинового двигателя. Такие двигатели больше ценятся своей неприхотливостью. Ведь, как известно, именно бензиновые двигатели сильно выматывают нервы владельцам. В случае с Citroen Xantia дело обстоит также. Если взять две Xantia с бензиновым двигателем и дизельным вариантом, то в их эксплуатации с первых 10 000 км пробега найдется огромное количество отличий. Например, известно, что мотор требует замены масла каждые 10 тыс. км, и в этом плане сильно разнятся цены на масла для разных типов двигателей.
Для того, чтобы понять насколько автомобиль является безопасным проводят краш-тесты. Именно такой краш-тест модели Citroen Xantia мы хотели бы вам представить.
В краш-тесте, который проводился над Citroen Xantia, модель заработала всего две звезды. Скажем, что для уровня хорошего европейского автомобиля это далеко не самый лучший результат. При лобовом столкновении салон Citroen Xantia очень сильно покорежило. Руль очень далеко зашел внутрь тем самым, нанеся серьёзные повреждения водителю. Наиболее сильно пострадала грудная клетка и голова. Именно из-за этого машина набрала такое количество баллов. Нижняя часть машины также не выдержала, при реальном столкновении ноги водителя окажутся зажатыми, при этом возможны и серьезные травмы.
При боковом столкновении стойка стекла полностью сломалась, а дверь и вовсе смялась так, что обычными средствами её врядли удастся открыть. Для защиты головы у Citroen Xantia есть боковая подушка безопасности, но в этом случае она защитила только голову водителя, шея осталась без защиты. Фронтальная подушка безопасности при таком ударе хорошо себя показала – грудная клетка вообще ни на долю секунды не коснулась рулевого колеса. Что касается нижней части ног, то боковой удар не оставляет шансов водителю уберечь ноги, пространство после удара слишком маленькое даже для ног 37-го размера.
Во многом результаты краш-теста Citroen Xantia очень похожи на результаты наших отечественных автомобилей.
|