Chevrolet Avalanche
Chevrolet Avalanche – это не просто пикап, которых у GM и так предостаточно. Точнее, это не совсем пикап, а скорее – SUV, только с кузовом. До появления этой, и подобных ею моделей, все американские внедорожники строились на платформе пикапов.
Представлена Chevrolet Avalanche была в 2000 году на автошоу в Детройте. Новинка была превосходно встречена публикой, и еще долго после этого держалась во многих топах. Еще бы, ведь Avalanche не был похож не на один, выпускающийся по него грузовик и имел столько полезного пространства, что конкурировать по этому показателю не мог разве что, с полноразмерными минивенами. Позже по этой концепции был собран Cadillac EXT.
Протестировать нам довелось Chevrolet Avalanche 2002 года выпуска. Это был второй модельный ряд, отличающийся от первого рядом изменений. Противотуманки стали мультирефлекторные, да и вешний вид несколько изменился. Под капотом запрятан двигатель, мощностью 290 лошадей, крутящим моментом 441 Нм и объемом в 5.3 литра. Так же есть вариант с V8, объемом 4.8 литра и настоящий гигант – 8.1 литра, мощностью 340 лошадиных сил и огромным крутящим моментом в 617 Нм. Наш, средний объем двигателя – является общепризнанным оптимальным вариантом. По поводу сервиса и запчастей пугаться не стоит, так как точно такой же движок стоит у Chevrolet Tahoe последнего поколения. Да и по подвеске, помимо вышеперечисленного аналога, существует еще и Suburban.
Основа Chevrolet Avalanche представляет из себя прочнейшую гидроформованную раму лестничного типа, торсионную переднюю подвеску на двойных поперечны рычагах со стабилизаторами и заднюю с тягой Панара. Трансмиссия – 4-х ступенчатая с приводом Autotrack Active 4 WD. Отсутствие межосевого дифференциала сказывается на управляемости в критических ситуациях, зато на обледенелой трассе, почти не ощущается. Автомобиль обладает выраженной недостаточной поворачиваемостью. Переход на полный привод производится на любой скорости, а включить понижающую можно остановившись и поставив на нейтральную. В этом режиме бортовой компьютер «растягивает» ход педали акселератора, благодаря этому, тронуться можно значительно плавнее. Правда, при попытке проделать это на мягком, подтаявшем снегу, произошла пробуксовка – сказывается огромная тяга двигателя. Зато троганье с места при включенной прямой передачи произошло гадко, правда, при этом двигатель изрядно напрягся. К сожалению, всесезонка, установленная на нашем подопытном, не позволила нам в полной мере насладиться ездой по снегу. Мы могли вполне серьезно повредить пластиковые подножки, постоянно соскальзывая наружу из колеи.
По габаритам Chevrolet Avalanche весьма близок к Suburban. Длинна колесной базы (3300 мм), длина (5570)т ширина (2020) у них идентичны. Но за счет выпуклых расширителей арок, и огромных рельефных накладок на боковины, Avalanche смотрится более энергичным и поджарым.
Салон Avalanche насквозь вторичен. При всем желании, его будет сложно отличить от того же Tahoe. Вся панель приборов хорошо знакома. Второй ряд кресел складывается в пропорциях 60:40, причем, для откидывания спинки, сперва нужно поднять подушку. За спинкой находится ручка, благодаря которой можно превратить пикап в магистральный полуприцеп. Длину кузова при этом можно увеличить более чем в полтора раза, с 1600 до 2500 миллиметров.
По уровню проходимости, Avalanche, ожидаемо встал на одну ступень рядом с полноразмерными внедорожниками. Хотя, хрупкость пластиковых порожков и фаркопа не выйдут у вас из головы, при штурме пересеченной местности. Хотя, последний – опционален, и за ненадобностью, его можно легко снять. Да и порожки можно снять, их держат почти декоративные кронштейны.
Защита пикапа снизу выполнена весьма качественно, плюс ко всему у нашей машины была еще и толстая алюминиевая плита, закрывающая снизу двигатель. Правда, непонятно, откуда она там взялась, по виду – явно не заводское производство, хотя и на кустарную тоже не похожа. Но пластиковый бензобак, объемом 120 литров, на удивление, ничем не защищен, хотя раньше у автомобилей этого производителя подобных оплошностей не наблюдалось.
Комфортабельный пикап, наделенной комфортом SUV. Теперь пикап не только машина фермеров, экстрималов и охотников. Теперь на ней можно ездить по городу, просто любителям подобного кузова, с надлежащим комфортом. Даже костюм с галстуком не будут так уж сильно контрастировать с общей стилистикой автомобиля, хотя и свою классическую функцию грузовика Avalanche выполняет на все сто процентов. Такой компромисс уже стал основополагающим в целом ряде последующих автомобилей и концептов самых известных производителей. Можно говорить о том, что Chevrolet Avalanche стал основателем нового направления.
|