Chrysler NEW Yorker
Автомобиль «Chrysler NEW Yorker» относится, прежде всего, к премиум-классу. Он выпускался в период с 1939 – 1996 годов.
Еще в тридцатые годы двадцатого столетия была произведена модель «Chrysler NEW York Special», а в 1939 году её переименовали в «Chrysler NEW Yorker». До 1969 года автомобиль выпускался лишь в среднеразмерном варианте, а после уже в полноразмерном варианте. Также автомобиль выпускался с двумя вариантами кузова – седан или купе. До 1974 года «New Yorker» оснащался V-образной восьмеркой с рабочим объемом 7,2 литров. В качестве коробки передач выступала трехступенчатая автоматическая «A-727». Но потом, в связи с топливным кризисом 1974 года, было остановлено производство полноразмерных вариантов «Chrysler NEW Yorker», и началось производство нового «R» типа среднеразмерной платформы, которая была удлиненной версией платформы «B».
В 1979 году с конвейера сходит новый «Chrysler Fifth Avenue», который являлся младшим братом «Chrysler NEW Yorker», платформы «R». В базовом варианте автомобиль оснащался двигателем V8 с рабочим объемом 5,2 литров, но также, в качестве опции, предлагался вариант той же восьмерки, но с объемом 5,9 литров. В 1980 году выходит специальная серия под индексом «Limited Edition», т.е. ограниченная серия, которая принципиально отличалась меньшим размером заднего стекла и крышей, выполненной из нержавеющей стали.
В 1982 году выходит новая платформа «M» моделей «Chrysler NEW Yorker» и «Chrysler Fifth Avenue». Была во много раз улучшена отделка салона. В базовых комплектациях «New Yorker» обшивался тканью, а модель «Fifth Avenue» - кожей.
В конце восьмидесятых появляется новая платформа – «C». В то же время дебютировала новая модель – «Turbo New Yorker», базой для которого послужила платформа «E». Автомобиль был снаряжен двигателем «Turbo I I4» с рабочим объемом 2,2 литра. Тогда же «Chrysler» продемонстрировали свой «Landau». До 1989 года компания устанавливала двигатели объемом 2,2 литра, 2,5 литра (K I4) и 2,6 литра (G54B I4). А уже после 1989 года автомобили начали оснащаться двумя видами моторов: 3,3-литровый «EGA» V6 – как опция, а в базовой модели устанавливали V-образную шестерку «6G72» с рабочим объемом 3 литра.
В начале девяностых дебютировала новая модель «Chrysler NEW Yorker Saloon», основана я на платформе «M».
В 1994 году выпускается финальное поколение «Chrysler NEW Yorker», которая была основана на платформе «Chrysler LH». На новую модель устанавливали двигатель «EGJ» V6 с рабочим объемом 3,5 литра. Также автомобиль снаряжался либо трехступенчатой, либо четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Почти в середину девяностых – в 1996 году выпуск «Chrysler NEW Yorker» прекращается, на его смену приходит новый «Chrysler LHS».
|