Chevrolet Cavalier
Не так давно, мы узнали, что милицейский автопарк в Москве пополнится Chevrolet Cavalier. Поэтому нами было принято срочное решение протестировать этот автомобиль. Вообще, для нас всегда было загадкой, по каким критериям производится отбор железных коней для служителей правопорядка. Вот, например - Ford Crown Victoria, абсолютно непонятный выбор. Может в качестве патрульного авто, он и неплох, но как, спрашивается, на нем можно вести преследование в интенсивном городском движении? Ведь он для этого слишком габаритен и неповоротлив. Вот так и рождаются подозрения по поводу чистоплотности государственных закупок…
На первый взгляд, Chevrolet Cavalier то же мало подходит для несения службы, ведь он представляет из себя типичный семейный автомобиль, младшего ценового диапазона. А так как, сведениями о закупаемом для полиции Cavalier, мы располагали довольно скудными (сирена, прожектор, мигалки, боковые полосы на борту) то протестировать мы решили автомобиль, укомплектованный самым мощным из предлагаемых двигателей – 2.4 литровый с шестнадцатью клапанами. Коробка нам попалась механическая. Уже потом выяснилось, что московской милиции достанутся лошадки, чуть послабее – 2.2 литра.
Внешний, довольно веселый вид, никак не вяжется с суровым образом стража правопорядка. Если честно, то как мы не пытались представить его в «боевой раскраске», нам это так и не удалось. Да еще и сирена никак не хотела становится на крышу.
Салон, для служебной машины, подходит в самый раз. Обилие пластмассовых деталей делают его практичным, а светлые тона отделки, даже где-то – приятным. Так же присутствует кондиционер, электропакет, подушки безопасности и круиз контроль. По размеру салона – все стандартно. Впереди места хватает с лихвой, а сзади, не очень, хотя сидеть можно. Правда, если назад сядет тяжеловооруженный милиционер, да еще и в зимнем полном обмундировании, могут возникнуть проблемы. Багажник довольно вместительный и позволяет разместить в своем чреве все, что необходимо среднестатистическому, и не очень, блюстителю порядка.
Из уже изученного нами, пока следует, что особых препятствий для применения этого автомобиля в рядах дорожной инспекции пока нет, но нужно проверить ходовые качества, и, уже потом, делать выводы. Для этого, мы основательно покатались, как в городе, так и на трассе с крутыми поворотами. В общем, Cavalier показал себя довольно не плохо.
Мощности мотора, в 150 лошадиных сил, вполне достаточно для уверенного ускорения. Если учесть хорошую мощность и высокий крутящий момент, то по уровню разгона, Cavalier вполне можно ставить в один ряд с двухлитровыми спорт-купе. Но, на одной динамике, преступника не поймаешь, в условиях погони на загруженных городских улицах, так же важна управляемость. Тут тоже все не плохо. У автомобиля довольно жесткая подвеска, и очень информативное рулевое управление, благодаря которому, очень хорошо чувствуешь автомобиль даже на высоких скоростях. Правда, до предела лучше не доводить, потому что, по ощущениям, он наступает несколько раньше, чем того ожидаешь. Но это не такой уж серьезный минус, ведь основное количество временни, он будет патрулировать, а не гнаться за преступником. Тяговитый мотор позволяет комфортно ехать, не отвлекаясь на слишком частые переключения передач, почти так же удобно, как на «автомате». Тормозная система работает – как часы, правда, иногда слишком рано срабатывает АБС. В целом, управление автомобилем не напрягает и не заставляет отвлекаться, что освобождает внимание для контроля правопорядка.
По результатам нашего тест драйва, можно с легкостью сказать, что для всех аспектов несения службы, Cavalier вполне подходит. Правда, все же надо выбирать, за кем гнаться. С дорогими иномарками и внедорожнмками, скорее всего ничего не выйдет, скажется разница в мощности и управляемости. Но вот со всеми остальными, (я имею в виду – продукцию отечественного автопрома и недорогие иномарки) вполне можно вступить в равную борьбу и победить в ней. А если учесть, что последние – у нас в стране пока превалируют, то в целом, для погони Cavalier подходит. Во всяком случае, подходит больше, чем «огромные» Форды. Да и техническое обслуживание такой недорогой и неприхотливой машины, то же обойдется недорого. А ведь, в конце концов, это наши с вами налоговые отчисления.
Если немного пофантазировать, и прикинуть, какие марки автомобилей еще могут отлично вписаться в ряды служителей правопорядка, то на ум придут несколько марок. Во-первых, это Peugeot 406, в котором мощный двигатель, хорошая управляемость и вместительный салон идеально сочетаются с невысокой ценой. Две другие – это Audi A4 Quattro и Alfa Romeo 155, в них спортивных характер дополнен полным приводом, что повышает управляемость, особенно в зимний период.
|