Chevrolet Corvette
Chevrolet Cotvette - марка –легендарная, автомобиль, на котором можно ездить по городу каждый день и, одновременно, с легкостью, побеждать на гонках другие спорткары. Выход Chevrolet Cotvette Z06 Hardtop, состоявшийся в 2001 году, ознаменовал появление автомобиля, кардинально отличающегося от своих предшественников. Z06 получил более мощный и более легкий двигатель, и обновленную внешность. Спорткар укомплектован 6 ступенчатой коробкой передач, титановой выпускной системой, специально настроенной подвеской FE4 и широкопрофильными шинами Goodyear.
Z06 назван так, в честь талантливого конструктора Зоры Аркуса-Дантова, предложившего в 1963 году для Corvette Sting Ray спортивный пакет Z06 RPO, благодаря которой, обычный серийный автомобиль превращался в гоночный. По словам конструкторов, в новинке заложена эта же идея. Ограниченный тираж в 199 экземпляров, позволяет говорить о Z06, как об одном из самых редких автомобилей, за полувековую историю марки.
В основе Z06 лежит двигатель, мощностью в 385 лошадиных сил, при 6000 тысячах оборотах в минуту, с максимальным крутящим моментом в 495 Нм при 4800 оборотах в минуту. Поршни LS6 выполнены из высококачественного алюминиевого сплва и имеют бочкообразную форму, почти не заметную невооруженным глазом. Данная форма серьезно уменьшает шум двигателя. Так же, конструкторы немного уменьшили камеры сгорания, благодаря чему увеличился коэффициент сжатия, и возросла мощность.
Но основную роль в увеличении лошадей сыграл обновленный распределительный вал с измененной геометрией кулаков, увеличивших подъем клапана с 12.7 до 13.3 миллиметра. Одновременно с увеличением объема поступаемого в цилиндр воздуха, было увеличено и количество подаваемого в камеру сгорания топлива, почти на 10 процентов.
На этом модернизация не окончена. Новый впускной коллектор, теперь литой, что придало ему дополнительную легкость и долговечность. Карданный вал, теперь выполнен из специального алюминиевого сплава, и увеличился в диаметре на 8 миллиметров.
Из-за увеличившегося крутящего момента, пришлось переделать систему сцепления, благодаря чему, усилие на педали уменьшилось. Новая трансмиссия M12 Getrag позволяет переключать передачи более агрессивно. Впечатления от работы КП самые положительные, переключения, как вверх так и вниз происходят четко и уверенно. Кроме того, для любителей экстремального вождения, есть одна полезная вещь – встроенный в КП датчик. С помощью него, всегда можно будет проверить температуру масла, что предупредит возможную поломку КП.
Так же присутствует специальный дисплей, который связан с блоком диагностики - Driver Information Center.на который выводится информация о неполадках, в том числе и о перегреве коробки.
Специально для Cotvette Z06 разработали новую выпускную систему из титанового сплава. Еще одна интересная особенность – впервые, для автомобиля, производящегося серийно, была увеличена выхлопная труба. Увеличили трубу до 3.5 дюймов, благодаря чему, рычание стало просто непередаваемым!
Не смотря на специфику автомобиля, в обслуживании он совсем не прихотлив. Так, например, замена масла осуществляется через 15 тысяч миль, свечей – через 100 тысяч миль, а трансмиссионную жидкость вообще не требуется менять, если, конечно, вы не будете постоянно гонять на нем по трассе.
Подвеска у автомобиля специально сконструированная и довольно жесткая, мощные пружины препятствуют малейшему крену. Кроме того, за этим следит, без участия водителя, система курсовой устойчивости - Active Handling второго поколения. С помощью множества датчиков, система сама выбирает идеальную траекторию движения, и удерживает ее, путем притормаживания одного или нескольких колес. Правда, опытному водителю она иногда, при прохождении поворотов, будет только мешать. Поэтому ее можно отключать на 5 секунд, с помощью нажатия специальной кнопки. Второе поколение этой системы стало более умным и не таким навязчивым.
Рулевое управление у нового Z06 – реечного типа. Усилитель обеспечивает поворот до упора, всего за 2.46 оборота. Тормоза на Z06 те же, что и на стандартном Корвете С5, вентилируемые. Диаметр передних и задних тормозов одинаков – 12.6 дюйма.
Проверять его ходовые качества мы отправились на гоночный трек. С места, до ста километров в час, Z06 разогнался за 4.3 секунды, что быстрее большинства спортивных автомобилей, за исключением нереально дорогих суперкаров. Максимальная скорость автомобиля составляет 315 километров в час. На коротких участках, автомобиль разгонялся до 200 километров в час, а 9 градусные повороты пролетал на скорости, более 160 километров. Причем за эту невероятную мощь заплатить придется совсем не много. В люксовой комплектации, Z06 стоит всего 47500 тысяч долларов.
|