Разработка Chevrolet Beretta была закончена в 1986 году. Но это двухдверное купе не сразу было представлено публике. Для начала, концерн General Motors выдал целую партию автомобилей в аренду своим собственным служащим, государственным учреждениям и различным предприятиям. Такой ход был продиктован необходимостью получить сведения об эксплуатационных характеристиках машины и ее конкурентоспособности. Таким образом, на улицы Америки выехало очень много “неизвестных” тогда автомобилей. Многим американцам сразу приглянулся этот красивый спортивный автомобиль, и с 1988 года началась его активная продажа. Для успешного развития производства этой модели, корпорация пошла на полное переоборудование части своих предприятий. Эта затея обошлась ей в 600 млн. долларов.
В те годы, способы производства этого автомобиля были довольно революционными. К примеру, для производства кузовных составляющих, стала применяться гальванизированная с обоих сторон сталь. При этом количество сварных швов было минимальным. Здесь был применен не очень распространенный тогда распределенный впрыск топлива. Американские конструкторы решили объединить в один блок радиаторную решетку и фары, что дало немалую экономию в производственных затратах и оригинальный внешний вид. Общий аэродинамический стиль Chevrolet Beretta дополняли утопленные ручки дверей и оконные рамы, заходящие прямо на крышу.
Машина предлагалась своим покупателям с двумя двигателями: с четырехцилиндровым двигателем объемом 2 литра и V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 2.8 литра. Внешний вид Chevrolet Beretta был очень агрессивен и чем-то напоминал акулу. К ней предлагалось большое количество опций, которые позволяли создать в машине необходимый уровень комфорта и удобства.
Чтобы “подогреть” интерес потребителя к этой модели, руководство GM организовало выступление известного гонщика Томми Кендалла за рулем Chevrolet Beretta GTU на гонках серии IMSA GTU. В подготовке машины к гонке, участвовала известная мастерская Cars& concepts of Brighton, Michigan. Томми удалось выиграть на этой машине сразу три гонки в 1988 году. В честь этого знаменательного события, General Motors выпустила новую версию этой машины Beretta GTU – GT. В оснащении новой модификации были 16” алюминиевые диски, спортивный аэродинамический обвес, различные спойлера и оформление логотипами GTU.
На 1990 год приходится самое благодатное время для Chevrolet Beretta. Именно в этом году была выпущена ее новая модификация Beretta GTZ. Она имела шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый двигатель Quad 4 с объемом 2.3 литра, а так же спортивную подвеску FE 7. Именно эту модель выбрали для гонки Indy 500 в качестве Pace Car (официальная машина безопасности). Воспользовавшись таким успехом модели, GM сразу же выпускают кабриолет на шасси GTZ, который сразу же начинает пользоваться бешеным успехом. Машина буквально не сходит со страниц журналов и газет. Но корпорация не останавливается на достигнутом. Вскоре, они выпускают совместно с той же Cars& concepts of Brighton, Michigan пять автомобилей для гонки Indy 500. Окрашенные в боевой желтый цвет, эти машины были уже оснащены двигателем 3.1V с объемом 3.4 литра и впускным трактом от мотора Corvette L98. эти машины отличались удивительными ездовыми качествами, о которых с удовольствием постоянно упоминала тогдашняя пресса.
Апогеем в истории кабриолета Chevrolet Beretta стал день 27 мая 1990 года, когда на гонке Indy 500 выехала ярко желтый кабриолет. Все пять представленных кабриолетов выполняли чисто организационные функции (развоз гостей, руководителей гонки и прессы, участие в параде). У двух из них, стояли стандартные двигатели V6 с объемом 3.1 литра, а у трех остальных – модифицированные V6 с объемом 3.4 литра. Машины имели огромный успех у публики, о чем впоследствии много писала пресса.
Впоследствии, подразделение General Motors Chevrolet выпустило целую серию (7500) купе с названием Beretta Indy. Их можно было приобрести через официальных дилеров компании. Из 7500 единиц этой техники, 1500 было окрашено в ярко желтый цвет, а остальные 6000 – в зеленый. Все эти машины обладали роскошным интерьером и обладали незаурядным внешним видом. На одном из таких автомобилей, Arie Luyendyk победил в гонке Indy 500 и был награжден точной копией этого автомобиля.
И тут славное шествие кабриолета Chevrolet Beretta неожиданно заканчивается. Сначала Chevrolet объявило о своем намерении не выпускать кабриолеты серийно, так как расходы на разработку модели и ее производства оказались слишком огромны. Затем при прохождении краш-теста кузов кабриолета показал не достаточную прочность. Так постепенно и сошла с первых газетных полос история этой уникальной машины - Chevrolet Beretta.
Пятидесятые годы прошлого века, до сих пор считаются самими славными годами в американском автомобилестроении. Именно в те года, американские...далее»»
Chevrolet Cotvette - марка –легендарная, автомобиль, на котором можно ездить по городу каждый день и, одновременно, с легкостью, побеждать на гонках...далее»»
Конструктором этой машины, является потомок выходцев из России Кип Васенко. Тот самый конструктор, который создал в свое время концепт Cadillac Evoq....далее»»
Chevrolet Avalanche – это не просто пикап, которых у GM и так предостаточно. Точнее, это не совсем пикап, а скорее – SUV, только с кузовом. До...далее»»
Подход Американских конструкторов к созданию автомобилей в корне отличается от их японских коллег. Чтобы увидеть эту разницу, достаточно поставить...далее»»