Chevrolet Caprice
Перед нами самый, что ни на есть, настоящий шоссейный лайнер. По-другому просто-напросто язык не поворачивается назвать автомобиль с длинной кузова в пять с лишним метров!
То, что у нас называют «крокодилами», в Америке называют специальным термином full-size, «полноразмерные». Название в полной мере отражает размеры салонов и багажников подобных авто. И один из таких полноразмерных «крокодилов», обитающих в Москве - Chevrolet Caprice, снятый в 1996 году с производства.
Внешний вид автомобиля весьма и весьма солидный. Несмотря на внушительные, как для седана, габариты, автомобиль отличается на редкость опрятным и зализанным кузовом, а при таких размерах, сами понимаете, аэродинамика играет огромную роль. Автомобиль на дороге выглядит очень массивным в хорошем смысле этого слова, весомо, несколько грубовато.
Непривычно смотреть на, казалось бы, маловатые колеса. Визуальный обман создает следующая ситуация: дело в том, что на заводе в 1996 году «новенький» кузов одели на «старенькое» шасси, так что колеса встали узко, относительно «усовершенствованного» кузова.
Открываем тяжелую широкую дверь и оказываемся в салоне автомобиля, прямо таки очень просторном. Конечно, это уже не «квартира» в авто, такой формат канул в лету еще до девяностых, уступив место классике американского комфорта – сзади сидение формировано под два места, вероятно, для очень полных людей. Ширина одного «сидения» порядка 55 см. Спереди также нет «дивана», хотя если откинуть подлокотники сидений, на образовавшееся место можно будет посадить ребенка. Выходит, что салон авто стал 4-х местных, хотя, по факту, там так же свободно смогут разместиться 6 человек, как и в американских авто до 90-х. Кузов авто крепится к лонжеронным рамам, что существенно повышает уровень шумоизоляции и устойчивости.
Заглянем в багажник - он поистине огромен, не побоимся этого слова. Из-за того, что под ним расположен топливный бак, грузовой отсек получился плоским и широким. Вот такой вот огромный плюс у этого авто, на целых 580 литров. Хотя загружать его полностью мы бы не рекомендовали – у американца очень мягкая подвеска, авто заметно просаживается, когда багажник полон на ¾. Спереди располагаются поперечные двойные рычаги с реактивными тягами, пружины дополнительной устойчивости.
Кстати, к американской подвески давно предъявляют много вопросов и претензий. Стоит резко затормозить или вывернуть руль, как тут же имеем «полицейскую» волну, как в боевиках про крутых копов. А вот прямую дорогу крейсер держит просто грандиозно, без аналогов на то время. Из-за длинной базы, о которой мы писали раньше, автомобиль не срывает заносы во время объезда конусов.
Автомобиль, не смотря на свои габариты, вышел довольно шустрым. Разгон дается легко, так что на дороге вам не придется краснеть. Педаль тормоза информативная, АБС прекрасно выполняет свои задачи и функции.
Американцы поставили на Caprice двигатель объемом в 5,7л и 5 л. Однако не пугайтесь таких цифр и никого не слушайте – мнения владельцев расходятся буквально полярно. Одни говорят, что масла и бензина машина «кушает» действительно с прожорливостью крокодила, вторые говорят, что при должном уходе сетовать не на что.
Теперь пару слов о надежности и эксплуатации. Вот, казалось бы, огромная машина, мощная, значит, должна быть неприхотливой. А нет! Обслуживание этих американцев должны быть куда более тщательным, чем у европейских авто.
Двигатели обладают огромным потенциалом, но если через 6000-7000 км не сменить масло, это приведет к усиленному износу поршневых колец и подшипников. Также неприятной особенностью станет наличие пресс-масленки, которую нужно шприцевать 1 раз на каждые 10000 км пройденного пути. Найти комплектующие в случае утери или полного тотального износа станет для вас проблемой, если, конечно, помимо этой машины у вас нет еще одной, машины времени.
Двигатель не переносит грязного масла, чугунные головки блока могут треснуть при перегреве. Расположенные в опасной близости к колесам свечи стоит во время менять, так как если проглядеть, то ржавчина «вклеит» их, и замена будет происходить весьма нервно. Также, из-за опасного соседства с теплообменником коробки передач, из строя может выйти конденсатор кондиционера. Так что радиатор, в котором все это располагается, лучше поберечь, так как беречь есть что – кондиционер быстро охладит салон даже в сильную жары, а печка согреет вас достаточно быстро даже в лютый холод.
От коррозии страдают выхлопные трубы и глушитель, которые могут просто развалиться на местах сварки. Тормозные трубки – стальные, так что рекомендуем следить, чтоб не прогнили. Пакет фрикционов «третьей» и «четвертой» передач может выйти из строя, ремонт обойдется вам в 700-800 американских рублей.
Так или иначе, не стоит думать, что автомобиль плох или не надежен. Просто он своеобразен и требует тщательного ухода. Однако, по комфортабельности и устойчивости, равных ему сложно сыскать.
|