Chevrolet HHR
С первого взгляда на Chevrolet HHR, становится понятно, что перед нами представитель ретро-стиля, начатого, еще в 2001 году автомобилем Chrysler PT Cruiser. У последнего и HHR, вышедшего в 2005 году один и тот же дизайнер, который перебрался на работу в GM. Стилизация HHR выполнена под Suburban 64 года.
Спустя пару лет, в 2007 году, HHR модернизировали, добавив к его двигателю возможность работать на этаноле Е-85. Также, наконец-то, поставили АБС, боковые подушки безопасности и систему стабилизации.
Нам на проверку досталась версия LT. Нужно заметить, что отличий от других версий не так уж и много. Двери открываются на 90 градусов, благодаря чему садиться в нее будет удобно даже пожилым людям, правда фиксация дверей не такая сильная, как хотелось бы. Но, в целом, по этому параметру можно поставить твердую пятерку.
В салоне предостаточно места, примерно столько же, сколько в кроссовере. Потолок настолько высок, что можно ездить даже в ковбойской шляпе. А места на задних сиденьях хватит, даже для крупногабаритного пассажира. Руль просто огромен, будто на курсах по антиаварийной подготовке. Салон, кстати, выполнен из довольно бликующего на солнце пластика, что не очень хорошо. Если снаружи HHR – ретро, то в салоне этого почти не ощущается. Своего у него, только приборная панель и плоские сиденья. Все остальное, в салоне, HHR досталось от родственников по платформе.
С двигателем, разработчики явно оплошали. Мало того, что расход топлива лишь на 1.5 литра меньше, чем у 4 литрового «Мустанга», так еще и мощность в 150 лошадиных сил, по ощущениям – явно завышена на треть. Жалкое урчание моторчика никак не вяжется с брутальным дизайном автомобиля, разгон очень слабый. На такую машину, могли бы и поставить что-то по мощнее, да по технологичнее.
Управление HHR – также не его сильная сторона. Шины почему-то скользят, крены тоже довольно сильные. Кроме того, отсутствует обратное усилие на руле. Автомат у HHR – себе на уме, даже в режиме круиз-контроля. На абсолютно ровной дороге, он ни с того, ни с сего, переходит на третью передачу, потом снова на четвертую, и так далее. Ситуацию спасает, лишь перевод рычага КПП в нейтраль и обратно в Drive..
По своей аэродинамике, HHR сравним с кирпичом. Порывы ветра ощутимо меняют курс, да и расход топлива увеличивается. А теперь, приготовьтесь – количество оборотов руля до упора, равно… 4! Даже у Лады «Калины» и то меньше! Радиус разворота тоже огромен, не очень удобно будет на нем маневрировать в городе.
Движок, как уже говорилось выше, работает на этаноле Е-92, состоящим на 85% из этанола и на оставшиеся 15 процентов, из бензина. Впрочем, автомобиль будет ездить и на 92 бензине. Зато багажник огромен – целых 400 литров. Правда, конструкторы и тут проявили свою «сообразительность», скользкий пол вынуждает груз летать от стенки до стенки. Никаких сеток и держателей тут не предусмотрено.
В общем и целом, HHR – красивый снаружи и совершенно пустой внутри. Конструкторам надо поставить за этот ужас не больше двойки, настолько бездарен он по своему техническому исполнению. Управляемость также не выдерживает никакой критики. В общем, таких автомобилей должно быть как можно меньше, и очень грустно, если в будущем, получится наоборот.
|