Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
В былые времена, наш человек постоянно мучился вопросом - что купить: отечественную, которая по хуже, но зато дешевле, и иномарку, которая додороже, но зато собрана на совесть и которую приятно водить. В наши дни, такой вопрос уже не актуален, ведь многие сегодняшние иномарки, продаются по цене схожей с представителями российского автопрома, а некоторые, даже – дешевле последних. То ли, иномарки так подешевели, то ли отечественные так подорожали, уже и не понятно. Но в результате, наиболее доступные автомобили, из модельного ряда иностранных производителей, у нас стали лидерами продаж. И наш сегодняшний испытуемый - Chevrolet Lanos – как раз из их числа.
Chevrolet Lanos – крайне простой автомобиль, с минимальным количеством опций, даже в максимальной комплектации. А нам достался, так и вообще без гидроуселителя руля, без музыки и без остальных, привычных, для иномарки, атрибутов. Кстати, Lanos выпускается уже более 10 лет. Впервые он появился на нашем рынке, еще в «бородатом» 1997 году, под маркой Daewoo Lanos. В то темное время, публика приняла новичка с обожанием. Ведь, кореец по названию, по внешнему виду был самым настоящим европейцем! Над дизайном работала культовое ателье «Italdesign», работающей над Alfa Romeo, Fiat и даже Ferrari.
Технически, у Lanos много заимствований у Opel Cadet, в их числе коробка передач и даже двигатель. Когда Daewoo стала принадлежать GM, те, не долго думая, реинкарнировали Lanos, но уже под маркой Chevrolet. В итоге, всего через год, после официального начала продаж в России, под новым именем, в 2005 году, Lanos стал третьим по продажам, среди автомобилей класса B. А в общем зачете продающихся в России иномарок, он занимает восьмую строчку.
Дизайн у Lanos средний. Не красавец, но и не отпугнет потенциального покупателя. Хоть и несколько заурядно, но ничего лишнего также нет. Привлекают внимание задние вытянутые фонари и решетка радиатора, которую можно часто увидеть на автомобилях марки Daewoo.
Впечатления от салона такие же, как и от внешнего вида – ничего лишнего, но и нужного тоже нет. А в базовой комплектации, которая стоит 8 980 долларов, салон вообще напоминает выходца из прошлого. Велюровые сиденья, отсутствие регулятора печки, приборная панель без тахометра. Слева на торпедо присутствует регулятор угла наклона фар. В общем, для тех, кто считает, что основная задача автомобиля – доставить из точки А в точку Б, Lanos будет в самый раз. Тем более, что с этой функцией, он справляется отлично.
Объем багажника весьма не маленький – 322 литра, при этом, еще и сиденья можно откинуть, для перевозки габаритных грузов. В салоне с комфортом могут разместиться пять человек. Правда, непонятно, зачем конструкторы сделали целых две кнопки управления клаксоном, да еще и разместили их по бокам руля. С непривычки, рука все равно давит на центр руля, из-за этого теряя драгоценные мгновения в экстренной ситуации.
Качество отделки Lanos уж точно лучше, чем у отечественных автомобилей. Нигде ничего не скрепит, да и на ощупь вполне приемлемо. За скромную доплату, «бедность» базовой версии можно расширить некоторыми опциями. За 450 долларов, можно поставить гидроусилитель руля и подушку безопасности, а доплатив еще 700, можно получить кондиционер и передние электростеклоподъемники. Исходя из этого, топовая версия будет стоить 10 130 долларов, плюс, по желанию, еще 200, для окраски в металик. Дальнейшее добавление опций не предусмотрено, во избежание конкуренции с другой моделью компании – Chevrolet Aveo. Так что, АБС, подушка безопасности для пассажира, а так же магнитола не предусмотрены, хорошо, хоть радио поставили.
Lanos комплектуется всего одним вариантом двигателя – 1.5 литровым SOHC, мощностью 86 лошадиных сил. Вот тут, наметился регресс, ведь у Daewoo Lanos, так же были еще два двигателя – 1.3 и 1.6 литровые. Динамика у автомобиля вполне достаточная, чтобы уверенно чувствовать себя в автомобильном потоке и не препятствовать более мощным и дорогим соседям. При 3400 оборотах, достигается максимальный крутящий момент, составляющий 140 Нм. Коробка передач – 5 ступенчатая механическая. Максимальная скорость Lanos составляет 172 километра в час. Автомобиль имеет на удивление продвинутую подвеску, типа McPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря чему, едет Lanos довольно плавно. Каждый поворот рулевого колеса, сопровождается поскрипыванием, а при сильном крене, это самое поскрипывание передается на кузов.
Lanos не так комфортен, его безопасность, практически равна нулю, а все плюсы управления заключаются в неплохой подвеске и двигателе, да еще и уровень опционального оснащения остался где-то на уровне далекого прошлого. Но у этого автомобиля есть одно огромное достоинство – цена.
|