Chevrolet Express full-size van
Chevrolet Express Van, вышедший в 1964 году, сразу привлек к себе внимание, как автомобиль коммерческого предназначения. Предприимчивые американцы, оценившие успех продаж, через год сделали подобную модель, только ориентированную уже больше на пассажиров. Теперь целые американские семьи могли путешествовать в нем на значительные расстояния.
Постепенное усовершенствование модели привело к появлению в 1996 году нового поколения автомобилей этого класса с усовершенствованными и модернизированными двигателями. На тот период времени спрос на пассажирские модификации был меньше спроса на грузовые почти в 15 раз, однако, все-таки был устойчив. Вокруг вышедшей модели появилось множество маленьких фирм, которые исполняли все индивидуальные прихоти заказчика, доводя ее «до ума». Некоторые из таких мастеров удостоились специального сертификата Chevrolet Quality-Approved Conversion Program, и их «шедевры» после доработки продавались в официальных автосалонах Chevrolet.
Рассмотрим такой «модифицированный» Chevrolet Express Cargo Van G3500 1999 года..
В данном случае за основу была взята более короткая база длинной в 3429 мм (135 дюймов). Ее состыковали с другой, такой же короткой. К счастью, лестничные рамы не вызывают проблем при таких манипуляциях, к кузову крепятся легко – через амортизаторы.
Сделать полноприводной трансмиссию оказалась сложнее. Однако, установили раздаточную коробку и неразрезанные мосты от Dana Axles, которые давно хорошо себя зарекомендовали в военной технике. Вместо пружин теперь появились рессоры, пришлось ликвидировать независимую переднюю рычажную подвеску.
Получился чересчур высокий дорожный просвет, и автомобиль вновь переделали в заднеприводный. Для возвращения «в строй» независимой подвески, переделали передок рамы. Рессоры вновь заменили пружинами, убрали раздаточную коробку, и установили карданный вал большей длины. Колеса поставили 16 дюймовые, восьмишпилечные, размером 235х85.
Пакет изменений коснулся и блока электроуправления двигателем. Родной мотор Vortec 7400 (рабочий объем 7439 см куб.) имеет 290 лошадиных сил мощности, и 3200 оборотов в минуту крутящего момента. Несмотря на то, что один из самых «сильных» американцев, по желанию заказчика показатели мощности «подпрыгнули» на 60%, что заметно при резком нажатии педали, например при обгоне, или быстром старте.
Крышу автомобили сделали еще выше, заменив ее углепластиком, за счет чего в салоне может выпрямиться в полный рост средний мужчина. Держаться крыша стала на двух лонжеронах, спереди и сзади. Это все, что было сделано в Америке. Дальше дорабатывать авто стали отечественные мастера.
Саморезы были отлично спрятаны, что вызвало некоторое затруднение при разборке салона для замены электрики. Но справились.
Надо сказать, что в пассажирском отсеке «фарша», как в среднестатистической квартире - несколько диванов, кресло, журнальный столик, стойка аудио- и видеоаппаратуры, почти шестидесятилитровый холодильник, СВЧ-печь даже есть. Ах да, чуть не забыл про десятилитровый умывальник неподалеку от цельнодеревянной столешницы из калифорнийской вишни. Кстати, ее можно будет наблюдать вокруг себя в виде всех деревянных панелей в авто.
Вся мебель с электроприводом, так что нажатием одной кнопки из заднего диванчика получится двуспальная кровать. Акустическая система исполнена в виде восьми динамиков, CD- чейнджером управляет цифровой процесс. Усилитель стоит под задним диваном, опять- таки, экономит место в салоне. Можно будет посмотреть 14-дюймовый телевизор с видеомагнитофоном, настоящая видео-двойка. На крыше расположены две(!) спутниковые антенны – та, что поменьше, ловит эфирные каналы, та, что побольше - спутниковое телевидение. Антенны радиотелефона убраны под радиопрозрачную крышку, с улицы не видны.
Для того чтобы поддерживать питание всех этих электроприборов, был установлен генератор повышенной мощности. Помимо этого, в авто есть свои гелиевые аккумуляторные батареи высокой мощности с высоким резервом перезарядок. При полной нагрузке батарей хватит на 1,5 часа работы, зарядить их можно на стоянке с внешним источником питания.
Все в машине хорошо, только вот водительское место выглядит скромным, по сравнению со всей роскошью пассажирского. Хотя, в таком автомобиле, водитель – фигура не главная, по определению.
|