Chevrolet Malibu
Впервые с этим авто я столкнулся на «Шоу американских автомобилей», организованный кампанией «Юкола сервис». Этот автомобиль был выбран там как основной для автомобильного маневрирования. Все, что я успел сделать тогда – это вести машину в течение пяти минут, не уходя со стартовой «единички» на КПП. Естественно, машина передо мной в полной мере осталась нераскрытой, хотя и впечатления особого не произвела, так, чтоб хотелось дальше раскрывать.
Поэтому вторая встреча с Chevrolet Malibu меня в известной мере удивила. Выехав на трассу, я понял, что зря считал это авто «серой мышкой». И дело обстояло не в динамических показателях, которые удивили меня. Просто проведя больший объем времени за рулем, я понял, что американцы называют «комфорт» в авто, и оценил его в полной мере. Malibu после среднего европейского или японского автомобиля сродни домашним тапочкам после тяжелого трудового дня в неудобной обуви, если угодно. То есть, на бренд вы внимания уже не обращаете, а просто наслаждаетесь их удобством.
Chevrolet Malibu не вызывает никаких отрицательных эмоций, напряжения при вождении или во внешнем виде. Когда вы сели за руль, вам просто хочется ехать и ехать, независимо от направления, времени суток и продолжительности пути.
У этой модели Chevrolet были бы все шансы стать бестселлером российского автомобильного рынка, если бы наши люди выбирали машину, исходя только из удобства и комфорта. Салон приятно поражает своим простором, качество сборки и отделки – на высоте.
Складывается такое впечатление, что машину делали специально для России. Почему? Двигатель с низким форсированием рассчитан на 92-бензин, который есть на всех заправках, в отличии от 95-го, который так полюбился немцам и японцам в их автопроме. Следствием использования меньшего количества топливных «примочек» стала более высокая износоустойчивость и ресурс мотора. Помимо двигателя, приятные детали есть и в подвеске: возможно, она покажется вам слегка жесткой, однако, она прекрасно отрабатывает дорогу, легко справляясь со всеми ухабами. Сюда же отнесем и высоко профильную 15-ти дюймовую резину.
Сконструирован Chevrolet Malibu настолько гармонично, что чисто внешне «теряет» лишний метр в длине кузова. Машина не выглядит громоздкой, хотя длина кузова даже больше, чем даже у Мерседеса класса «Е». Выходит, что по европейским меркам перед нами авто бизнес – класса. Ну по размерам салона, по крайней мере, уж точно: некоторые модели этого класса используются в качестве представительского седана. Однако, имейте ввиду, что если у нас пятиметровые автомобили продаются для солидного представительского класса, то в Штатах авто с такой базой вполне может стать семейным авто. И этому в большой мере способствует его цена – в Европе за такую сумму можно взять автомобиль какого-нибудь гольф-класса, притом не топовой комплектации.
Под капотом у авто – 2,4- литровая «четверка», мощностью в 152 л.с. Можно заказать 3,1 – литровый V6, только учтите, что мощность все равно останется прежней. Разве что «шестерка» лучше ведет себя на более низких оборотах, однако, когда дело дойдет до динамичного вождения, то вполне можно довольствоваться стандартным двигателем. Стрелка тахометра не уходит в «красную зону» даже при резких торможениях и наборах оборотов. Весит автомобиль около полутора тонн, но при разгоне ведет себя так легко, будто бы, как минимум, треть веса куда- то исчезает. Даже при полной загрузке салона, разгон происходит плавно и тихо, не очень мощный двигатель обладает просто фантастическим крутящим моментом.
Комплектуется автомобиль четырехступенчатой коробкой переключений передач, разумеется, автомат. Очень удачный симбиоз с двигателем, поэтому другие КПП на Malibu не ставят. Переключение скоростей плавное, машина не дергается. Если вам угодно, можете использовать резкий агрессивный стиль вождения. Постарайтесь не включать режим «кик-даун» - если возникла необходимость резко увеличить скорость, не давите педаль в пол резко и до конца. Максимальный крутящий момент приходится на средние обороты, поэтому авто и так быстро набирает скорость.
Организация места водителя выполнена специалистами GM на «пятерку», есть правда мелкие помарки. Например, рычаг переключения передач на «первой» передачи уходит за стойку подлокотника, поэтому располагать что- либо в подстаканнике, что совсем рядом, крайне не рекомендуется. Это, пожалуй, все, из основных замечаний. Если еще придираться, то можно уличить разработчика в скучном интерьере, однако удобство эксплуатации и качество исполнения быстро сводит все придирки на «нет». Стандартная магнитола «Шеви» также пришлась «по вкусу» - басы мощнейшие, если играет рок-музыка, то на полную громкость лучше не делать, а то стереосистема заставит «прыгать» полторы тонны машинного металла.
Видно, что в проекте Chevrolet Malibu задумывали как городское американское авто – низка линия окон очень помогает маневрировать по городу, зеркала заднего вида большие и удобно расположены. Правое наружное зеркало заднего вида сделано увеличительным, что помогает захватить в обзор автомобили, едущие справа и рядом. Паковаться, не смотря на габариты, стало очень легко, опять-таки, будто бы вы в гольф-классе.
К основным достоинствам стоит отнести еще одно, очень важное, как по мне. Ваши нервы будут спокойны, так как внешне не примечательный Chevrolet Malibu вряд ли обратит на себя внимание автомобильных воров, так что он может спокойно «ночевать» под окном. Вот как скромная внешность избавляет вас от того, чтобы каждый день вечером возвращаться со стоянки пешком.
|